Конспект занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения "Замечательные игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamechatelnye_igrushki.docx496.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения на 3 году обучения.

«Замечательные игрушки»

Задачи:

1. Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал).

2. Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.

3. Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики.

4. Развивать зрительное внимание.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать зрительно-моторную координацию.

Ход занятия

  1. Организационный момент.  

Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Педагог выносит куклу Буратино.

Спешите сюда друзья поскорей.

Детишек ведите сюда побыстрей.

У меня игрушки

Весёлые, задорные.

Бери игрушки – целый клад,

Тогда и в доме будет лад.

  1. Сообщение темы.

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он принес конверт, с интересными заданиями про игрушки. Сам он их выполнить не смог. Давайте ему поможем!

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю».

Педагог загадывает загадки об игрушках, детям предлагается отгадать игрушку, выбрать геометрическую фигуру, которая похожа на игрушку. Положить эти фигуры перед собой. Отгадки появятся на интерактивной доске.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар) дети выбирают фигуру – овал.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится,

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками. (Воздушный змей) дети кладут перед собой  - ромб.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики) дети кладут перед собой – квадрат.

Желтые избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (Поезд) прямоугольник.

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч) круг.

Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы? Игрушки.

Дидактическое упражнение «Расставь игрушки»

Детям на интерактивной доске предлагается картинка

 C:\Users\1\Documents\001.jpgC:\Users\1\Documents\kite-clipart-5.jpg

C:\Users\1\Documents\png.png

C:\Users\1\Documents\1145732.pngC:\Users\1\Documents\109176020_08.png

Задания:

1) Рассмотреть игрушки, где что расположено?

2) Картинка закрывается, по памяти расставить геометрические фигуры, похожие на игрушки, на своем фланелеграфе так же, как было на картинке.

- Послушайте следующую загадку:

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех зовут (матрёшками).

Из чего сделана русская матрёшка? (из дерева). Откройте матрёшку, посмотрите внутрь, потрогайте дерево рукой. Понюхайте матрёшку. Какие запахи вы почувствовали (запах древесины, лака, краски).

Внутри у неё целая семья матрёшек отличающихся только размером.

Дидактическая игра «Расставь матрёшек по величине».

- Постройте матрешек по росту от самой маленькой до самой большой.

Буратино устал и предлагает нам отдохнуть.

  1. Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «От темного, к светлому»

Ребята, Буратино принес для вас мячики разных оттенков, возьмите на краю стола карточки с мячами, разложите их от самого темного к самому светлому, справа – налево.

Пройдем на ковер и поиграем.

  1. Зрительная гимнастика «Веселый мяч»

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку»

Буратино очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своего друга Мишки. Посмотрите, что у него получилось (на  доске схема из геометрических  фигур).

Из каких геометрических фигур состоит Мишка? Квадрат, круг, овал.

Из какой фигуры состоит туловище? Из квадрата. 

Из какой фигуры состоит голова у Мишки? Из овала.

Какие части у Мишки мы с вами забыли отметить? Уши, глаза, мордочка, лапы.

Из какой геометрической фигуры они состоят? Из круга.

Все ли эти  детали  одинаковые по размеру? Нет. Глаза из маленьких  кругов, уши и лапы из средних кругов, мордочка из большого круга.

У вас на тарелочке лежат геометрические фигуры. Выложите из такого же Мишку.

  1. Работа на офтальмотренажере

C:\Users\1\Documents\0008-003-.png

Закрепить на указке картинку машинки. Дети глазами пробегают по заданной траектории.

  1. Итог  занятия:

Вот мы и выполнили все задания Буратино.

Давайте вспомним, как мы ему помогали? Отгадывали загадки, расставляли игрушки, рисовали мишку.

За вашу помощь Буратино дарит вам геометрические фигуры и схемы игрушек и предлагает вам в свободное время сделать и них красивую аппликацию.

  1. Оценка деятельности детей (рефлексия занятия).

Расскажите,  что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что показалось трудным?

Дети рассказывают, что им понравилось, и какие задания были трудными для выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия – основа для успешной работы с детьми с нарушениями речи

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает н...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Игры на развитие слухового восприятия с детьми с нарушениями слуха

Теоретический материал и игры для развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Методика организации восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения

    В коррекционной работе по развитию зрительного восприятия и навыков социально-бытовой ориентировки возможно использовать сюжетные изображения.       В данной статье...

Особенности зрительного восприятия сюжетных изображений детьми с нарушением зрения.

В презентации даны краткие рекомендации для взрослых по организации с ребенком, имеющим нарушение зрения,  ракссматривания картин, сюжетов, предметов....

Картотека дидактических игр направленных на восприятие формы с детьми раннего возраста

Картотека дидактических игр направленных на восприятие формы с детьми раннего возраста...