«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка по теме

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx521.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС» 

                                                       Воспитатель: Кадырова Ольга Владимировна

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития  связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия   речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи  - это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания  - решаются на  каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.  удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.  воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе  и комплексный характер решения каждой задачи.

  Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так  и в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

   Начнём мы наш педсовет  с деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

   уметь слушать других;

   вырабатывать общее решение вопроса;

   принимать активное участие в игре;

   не оспаривать оценку жюри;

   соблюдать культуру речи и тактичность;

   придерживаться регламента.

 

I часть.

Разминка. Вопросы – задания даются  каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1) Замените предложения пословицей

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

2. Развитие выразительной речи воспитателя

Командам дается задание:

•  произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :

тихо

http://dou-6.tat.edu54.ru/DswMedia/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83.files/image002.gif

1 команда

громко

нежно

 

удивленно

http://dou-6.tat.edu54.ru/DswMedia/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83.files/image002.gif

2 команда

иронично

восторженно

 

ласково

http://dou-6.tat.edu54.ru/DswMedia/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83.files/image002.gif

3 команда

требовательно

таинственно

 

2) Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить,  в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.

Карточка 1

Сказки.  «Колобок»,  обр К. Ушинского; «Волк и козлята»,  обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр.  М. Боголюбской;  «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», «ычок - чёрный бочок,  белые копытца»,  обр М. Булатова, «Лиса и заяц»,  обр. В. Даля;  «У страха глаза велики»,  обр М. Серовой; «Теремок».  Обр.  Чарушина   (2 младшая)

Карточка 2

Сказки.   «Про Иванушку-дурачка»,  обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  обр. А.Н. Толстого; «Жихарка»,  обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл»,  обр. О. Капицы, «Привередница»,  «Лиса-лапотница»,  обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко»,  обр. О. Капицы    (средняя)

Карточка 3

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,   запись А. Гильфердинга,  (отрывок);  «Василиса прекрасная»,  из сборника сказок  А.  Афанасьева;  «Волк и лисма»,  обр. И. Соколова-Микитова;  «Добрыня и Змей», пересказ   Колпаковой;  «Снегурочка»  (по народным сюжетам);  «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой.  (подготовительная)

 

II часть.

 «Что, когда и почему?»

- Назовите задачи речевого развития по ФГОС ДО

- Назовите основные средства развития речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)

-Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)

III часть.

Дискуссия с элементами практикума

«Формулировка правил

к проведению занятий речевого вида с детьми»

Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».

Последующие задания:

1)     Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.

2)     Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

Объявляется общий результат, ведущий благодарит за участие.

 

C:\Users\user\Desktop\мастер класс кадырова.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...