«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Воспитатель: Кадырова Ольга Владимировна
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;
2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.
Основные задачи развития речи - это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.
Начнём мы наш педсовет с деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области
После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:
уметь слушать других;
вырабатывать общее решение вопроса;
принимать активное участие в игре;
не оспаривать оценку жюри;
соблюдать культуру речи и тактичность;
придерживаться регламента.
I часть.
Разминка. Вопросы – задания даются каждой группе. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1) Замените предложения пословицей
- Учись всю жизнь (век живи, век учись).
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
- Не болтай (держи язык за зубами).
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).
2. Развитие выразительной речи воспитателя
Командам дается задание:
• произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" :
тихо | 1 команда | |
громко | ||
нежно |
удивленно | 2 команда | |
иронично | ||
восторженно |
ласково | 3 команда | |
требовательно | ||
таинственно |
2) Каждая команда получает по одной карточке, в которой написаны 3-4 названия произведений и их авторы. За 1 минуту члены команд должны решить, в какой возрастной группе они изучаются. За каждый правильный ответ - фишка.
Карточка 1
Сказки. «Колобок», обр К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», «ычок - чёрный бочок, белые копытца», обр М. Булатова, «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр М. Серовой; «Теремок». Обр. Чарушина (2 младшая)
Карточка 2
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого; «Жихарка», обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл», обр. О. Капицы, «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы (средняя)
Карточка 3
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», запись А. Гильфердинга, (отрывок); «Василиса прекрасная», из сборника сказок А. Афанасьева; «Волк и лисма», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой. (подготовительная)
II часть.
«Что, когда и почему?»
- Назовите задачи речевого развития по ФГОС ДО
- Назовите основные средства развития речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
-Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
III часть.
Дискуссия с элементами практикума
«Формулировка правил
к проведению занятий речевого вида с детьми»
Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».
Последующие задания:
1) Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.
2) Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.
Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»
1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.
2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.
3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.
4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.
5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.
Объявляется общий результат, ведущий благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Методический семинар для педагогов...
Пояснительная записка к методическому семинару "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Пояснительная записка к методическому семинару для педагогов...
Планирование НОД для детей младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
План-конспект для младшей группы.Речевое развитие....
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»
АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...
Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...