Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного       поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»
консультация (старшая группа) на тему

Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож,  иголка; их назначении и правилах обращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Содержание знаний и умений безопасного       поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»

Подготовила воспитатель I категории: Давлетова А.М.

 

Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту, доступное детям 4-5 лет.

 

Содержание представлений

   Знать своё имя , фамилию, домашний адрес.

   Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож,  иголка; их назначении и правилах обращения.

    Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопас-ности. Поэтому предметы и игрушки надо убирать на свои места.

   Представлять возможные травмирующие ситуации , опасные для здоровья:

∙••••••• если неосторожно пользоваться , брать без разрешения взрослых, играть острыми колющими и режущими предметами (ножницами, гвоздём, иголкой, кнопками и т.д.), то можно порезаться или уколоться;

∙••••••• при пользовании утюгом, пылесосом, лампой, и другими электроприборами нель- зя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мел- кие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар;

∙••••••• дома и детском саду можно упасть: на ровном месте ( на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы), из окна, с балкона, с мебели ( со шкафа, тумбочки, стула, кресла). Поэтому нельзя забираться на подоконник и выгляды-вать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник, чтобы достать что-то с высокой полки, надо попро-сить об этом взрослых  или воспитателя; нельзя выходить на балкон без взрослых.

    Знать , как общаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, тёркой, мясорубкой,

иголкой, (пришивать пуговицу).

    Знать о приёмах оказания помощи:

∙••••••• при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым,

∙••••••• при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты и лечь на пол.

 

Познавательные и игровые умения

  

     Выделять на картинках возможные опасные предметы и объяснять выбор.

     Уметь с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций следует избе- гать, чтобы не причинить травму  себе и другому, почему нельзя играть ножницами и ножом, трогать руками провода, оставлять разбросанные игрушки.

     Уметь отличать горячие предметы и жидкости от холодных.

     Из набора фигурок, изображающих членов семьи и предметы быта, отражать разные сюжеты из жизни дома, связанные с соблюдением правил безопасности.

 

Практические умения и навыки

Уметь пользоваться с осторожностью:

∙••••••• самостоятельно вилкой, ножницами, ножом;

∙••••••• с разрешения взрослых- иголкой, тёркой, молотком, гвоздями;

∙••••••• совместно со взрослыми- мясорубкой, утюгом и другими инструментами и бытовыми приборами.

Уметь в случае любой беды рассказать и показать рану взрослым; пользоваться теле- фоном, если родителей нет дома для вызова пожарных 01.

 

Уметь оказать себе при необходимости первую помощь при порезах и ссадинах, ожогах, ушибах, а также обратиться за помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации и формирования умений безопасного поведения в быту

Согласно сложившейся в дошкольной педагогике и психологии точке зрения, широкий круг норм и правил поведения становится внутренним достоянием ребенка только при условии, что они преломляются через вну...

Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"

В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...

Консультация для педагогов «Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения в быту»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Можно выделить три этапа освоения опыта безопасного поведения ребёнка....

Памятка для родителей "Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения дошкольников на улице"

Одним из приоритетных направлений работы в ДОО является «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (одно из направлений Области...

Консультация для родителей на тему : " Формирование основ безопасного поведения в быту ,природе".

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных...