Консультация для педагогов «Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения в быту»
консультация по обж

Голобородько Анна Сергеевна

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Можно выделить три этапа освоения опыта безопасного поведения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Василёк»

 

Консультация для педагогов

«Формирование у детей знаний  о

правилах безопасного поведения в быту»

Подготовила: Голобородько А.С.,

Данилова. Л.Д.

2019 г.

Дошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить ,правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Именно знание правил безопасности, овладение умениями и навыками выполнения безопасных действий, то есть опыт безопасного поведения позволяет предвидеть опасность , по возможности избегать её, при необходимости действовать. И данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинаться с дошкольного возраста.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Можно выделить три этапа освоения опыта безопасного поведения ребёнка.

1этап- Важно заинтересовать детей, добиться понимания ими значимости соблюдения правил поведения для себя и окружающих. Формировать представления о последствиях нарушений правил безопасности. Необходима активная позиция ребёнка, его эмоциональная включённость  в деятельность.

2этап- Тренировать дошкольников в умении применять правила безопасности в различных жизненных ситуациях, посредством игры, наблюдения за поведением носителем норм.

3этап- На основе усвоенных знаний и умений идёт осознанное овладение действиями в игре, труде на занятиях.

Для воспитания безопасного поведения у дошкольников используются различные методы и приёмы:

  1. Моделирование возможных опасных ситуаций.
  2. Примеры нарушения героями художественной литературы правил безопасности.
  3. Использование каламбуров, песен, стихов.
  4. Показ детям правил неправильного поведения.
  5. Изучение опасных предметов вместе со взрослыми.
  6. Упражнения в правилах поведения.
  7. Примеры опасных ситуаций.
  8. Богатство наглядного материала.
  9. Образное изложение материала.
  10. Минимальность прямых запретов.
  11. Близость к детским интересам.
  12. Сотрудничество с родителями.

В организации образовательной деятельности большое внимание отводится игровым технологиям. В гости к детям приходят знакомые герои известных сказок , мультфильмов и другие персонажи , попадая в затруднительное положение, обращаются к детям за помощью или просят научить тому, чего не знают. Также детям предлагается « переиначить сказку» так , чтобы герои воспользовались правилами безопасности, так как большинство известных сказок содержат примеры нарушения героями  правил безопасного поведения .Целесообразно использовать дидактические игры и пособия ,которые познакомят детей с правилами безопасности. Желательно проводить ежедневно «минутки без опасности», включая их в различные виды детской деятельности и другие  режимные моменты. Позиция педагога в данном процессе должна постоянно изменяться: от обучающей позиции равного партнёра-к созданию условий для практического применения ребёнком полученных знаний и умений. В связи с этим меняется и позиция ребёнка, что обеспечивает его активность, самостоятельность. Целесообразно здесь обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими опасные предметы, а также использование макетов домашней обстановки, улицы, двора для закрепления правил безопасности дошкольников. Моделирование возможных опасных ситуаций на макетах и в игровом уголке, а также имитация образов поведения-необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

Чтобы обезопасить себя у детей необходимо сформировать определённые навыки:

1.Выделять на картинках возможные опасные предметы и объяснять свой выбор.

2.Уметь с помощью картинок показать и рассказать , каких ситуаций надо избегать , чтобы не причинить травму себе и другим.

3.Уметь отличать горячие предметы и жидкости от холодных.

4.Из набора фигурок, изображающих членов семьи, других людей, отражать разные сюжеты из жизни дома ,связанные с соблюдением правил безопасности.

5.Уметь в случае любой беды, рассказать и показать взрослым; пользоваться телефоном, если родителей нет дома.

6.Уметь оказать себе по необходимости первую помощь, а также обратиться за помощью.

Педагог должен регулировать поведение детей, используя минимальное количество прямых запретов. Необходимо прививать детям желание убирать за собой рабочее место, игрушки .Ведь порядок не только для чистоты, но и для безопасности.

Большую роль в воспитании безопасного поведения у дошкольников играет сотрудничество детского учреждения с семьёй. Помогут в этом проводимые с родителями тренинги, семинары,  « круглые столы», консультации, индивидуальные беседы с родителями. Такое сотрудничество, воспитывающих взрослых, поможет устранять травмоопасные ситуации , как в детском саду, так и дома и воспитать самостоятельного и ответственного ребёнка, способного найти выход из  созданного в конкретной практической ситуации затруднительного положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование у детей навыков безопасного поведения"

Консультация для педагогов "Формирование у детей навыков безопасного поведения"...

Консультация для педагогов "Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях....

Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"

Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

- Консультация для педагогов  «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ

Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...

Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....