Памятка для родителей "Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения дошкольников на улице"
консультация по обж
Одним из приоритетных направлений работы в ДОО является «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (одно из направлений Области «Социально-коммуникативного развития» в соответствии с ФГОС ДО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Примерное содержание знаний и
умений безопасного поведения дошкольников на улице»
- Знать свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
- Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
- Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
- Знать следующие правила дорожного движения:
- Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- Не играть на дороге или около проезжей части;
- Переходить улицу только по пешеходному переходу;
- При переходе улицы сначала посмотреть налево, затем - направо;
- Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Знать правила поведения в транспорте:
- Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
- Не стоять у дверей общественного транспорта;
- Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
- нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
- уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
- Не ходить никуда без разрешения взрослых;
- Играть только на детской площадке;
- Не бегать, смотреть под ноги;
- Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;
- Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
- Нельзя играть на стройплощадках и свалках;
- Нельзя раскачиваться высоко на качелях;
- Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;
- Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;
- Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.
- Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя:
- Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
- Подходить к животным, когда у них появились детеныши;
- Дразнить животных, даже если они добрые;
- Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).
- Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.
- Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
- Иметь представления о стихийных явлениях природы.
- Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасного поведения дошкольников на улице.
Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников на улице....
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»
Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож, иголк...
Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...
«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»
laquo;Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»...