Консультация для родителей. Тема: "Знания и умения детей средней группы"
консультация (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»
Консультация для родителей.
Тема: «Знания и умения детей средней группы»
Воспитатель: Бовина С.Ю.
Санкт-Петербург
2017
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К концу года дети средней группы могут:
Значительно увеличь свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-анонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница).
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
К концу года дети средней группы могут:
Высказать желание послушать определенное литературное произведение.
С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг
Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу года дети пяти лет могут:
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар).
Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду.
Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
Различать левую и правую руки.
Определять части суток.
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу года дети могут:
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о селе).
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В конце года дети средней группы может знать:
Низкий уровень:
- Знает, какой транспорт передвигается на дороге.
- Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве.
- Знает о назначении светофора в целом.
Средний уровень:
- Знает, какой транспорт передвигается по дороге.
- Знает составные части транспорта.
- Знаком с работой шофера, машиниста.
- Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге.
- Знает назначение каждого светофора.
Высокий уровень:
- Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц,а пешеходы идут по тротуару.
- Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.
- Имеет представления о видах транспорт, об особенностях их передвижения.
- Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, скорой помощи.
- Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
- Знает, какие правила безопасного поведения надо соблюдать на дороге.
Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
- Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представление о его назначении.
- Знает, в каком городе живет, и какой у него адрес.
- Знает безопасный путь от детского сада домой.
Ориетирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.
- Знает и обьясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», »Надземный переход», «Двустороннее движение», « Дети».
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
К концу пятого года дети могут:
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами; опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
Ловить мяч кистями рук с расстоянии до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5м).
Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься в горку.
Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
Ориентироваться в пространстве, находить леву. И праву. Стороны.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Уже концу года дети могут:
Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям…
В рисовании:
Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь ), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
Передавать несложный сюжет, обьединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Украшать силуэты в дымковской и филимоновской росписи.
В лепке:
Создавать образы разных предметов и игрушек.
Обьединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации:
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Ожидаемые результаты по конструированию к концу пятого года.
У детей расширяются знания и представления о конструируемых предметах.
Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойства (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними):
Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.)
Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
Развивается творчество, изобретательность.
Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении (построек, поделок).
Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
Учатся пользоваться ножницами, клеем.
Развивается деловое и игровое общение детей.
Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
К концу года дети могут:
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты, септимы).
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей средней группы (4-5 лет)"
Описаны возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста (4-5 лет).Интересно будет как воспитателям, так и родителям....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...
консультация для родителей «Мнемотехника - метод развития речи детей средней группы»
консультация для родителей...
Консультация для родителей Возрастные особенности психического развития детей средней группы (от 4 до 5 лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут м...
Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа
Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа...
Консультация для родителей "Что и как читать детям" Средняя группа
Консультация для родителей "Что и как читать детям" Средняя группа...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей средней группы"
Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы рас...