Секрет волшебных слов
консультация на тему
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_volshebnyh_slov.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей
«Секрет волшебных слов»
Учитель-логопед
Пильникова Н.А.
Югорск, 2014
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и т.д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок третьего года жизни проявляет сочувствие к больному, пожилому человеку. В этом кроются зачатки будущей доброты, чуткости, способности к сопереживанию.
В 4 года ребёнок уже сознательно вежлив, сдержан в поведении. Общаясь, он не перебивает собеседника. Правда, это ещё плохо получается. Нужно учить его терпеливо ждать своей очереди высказать собственные мысли. Без терпения и выдержки сложно адаптироваться в дошкольном учреждении. Возникнут трудности в общении. Поэтому, чтобы ребёнок не стал эгоистом нужно учить его считаться с интересами других. Ко взрослым ребёнок уже должен обращаться по имени и отчеству. Посторонним взрослым говорить: «Вы» и употреблять волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте».
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример.
Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. В первые 2-3 года жизни непосредственность ребёнка ещё очень велика, а общественные интересы слишком малы, чтобы у него появился хоть какой-нибудь стимул усвоить правила.
Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Часто мы не замечаем, как держимся дома, но ещё хуже, когда мы совершенно невоспитанно ведём себя с нашими детьми, забывая говорить ребёнку «спасибо» и «пожалуйста», перебивая его в разговоре, разговаривая с ним иным тоном наедине, чем при других взрослых и т.д. Не только на специальных занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни детям нужно подавать хороший пример, стараясь привить хорошие манеры как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо. Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно себя вести, чем кричать на него за то, что он не так поступил.
Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно себя вести, чем кричать на него за то, что он не так поступил.
Нельзя допустить, чтобы ребёнок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь показать ему, как надо себя вести в любом случае, чтобы ребёнок невзлюбил общение с людьми, нужно лишь показать ему, как надо себя вести в любом случае. Нужно, чтобы слово «слушаться» не являлось элементом принудительности, угрозы, наказания, а воспринималось ребёнком как пример того, как себя вести с другими людьми. Следовательно, научить ребёнка «слушаться», т.е. правильно себя вести, подчиняться разумной жизненной дисциплине, можно лишь посредством воспитания у него сознательного отношения к своим поступкам.
В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызывало недоумения у окружающих.
Воспитание у детей культуры общения – эта задача не только педагогов в детском саду, это один из важных аспектов семейного воспитания. Важно научить детей:
правильно использовать вежливые слова в процессе общения;
вести диалог, пользуясь выразительными средствами оформления и передачи мысли;
общаться по телефону;
самостоятельно и опрятно есть, соблюдая правила этикета.
Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня»
Кукла Таня приходит в гости к ребёнку и просит научить её поступать вежливо. Взрослые разыгрывают ситуации и обсуждают, правильно ли они поступили. В конце игры можно подвести итог.
Дидактическая игра «Волшебные слова»
В гости к ребёнку пришёл плюшевый Мишка. Ребёнок здоровается с ним, используя разные интонации и слова, а потом обсуждает со взрослыми, какое приветствие понравилось Мишке и почему.
Игра – упражнение «Пожалуйста»
Взрослый показывает разные движения, а ребёнок должен повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».
Прочитайте детям стихи о «волшебных словах».
И. Токмакова
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас … (благодарят).
Но она молчит, как рыба,
Вместо каждого … (спасибо).
А. Шибаев
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в детский сад.
но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (здрасте).
А слово-то какое –
Очень дорогое.
Встретил Витю я – соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова … (извините).
А слово-то какое –
Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей мишку подарил,
Вижу – очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
ну, сказала бы … (спасибо).
А слово-то какое –
Очень дорогое.
В. Кривошеева «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
С. Маршак.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
И. Пивоварова.
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
- Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк…
Ни разу дорого словца
Он не сказал ни про кого, -
И я прошу тебя, дружок,
не будь похожим на него!
Прочтите детям:
Э. Мошковская «Вежливое слово»
Н. Юсупова «Кто кого любит»
Г. Остер «Советы непослушным детям»
А Кондратьев «Перебивалка»
М. Капутикян «Маша обедает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Секрет волшебных слов"
Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...
Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".
Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...
Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов
Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....
НОД Секрет волшебных слов
Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета....
Секрет волшебных слов
Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....