Презентация "Секрет волшебных слов"
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме
Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общения в различных бытовых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы № 9 МДОУ д/с 463
Промышленного района города Самары.
«Секрет волшебных слов».
Интеграция образовательных областей:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Цель: актуализация знаний о правилах речевого этикета.
Задачи:
- закреплять умения бережного отношения к собеседнику в разговоре;
- побуждать к употреблению вежливых слов;
- формировать дружеские отношения между детьми;
- формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, вежливым надо быть всегда, вежливость должна быть искренней, что вежливые слова делают человека тактичнее, добрее.
- вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.
- быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.
Материал:
- сюжетные иллюстрации из серии « Что такое этикет», иллюстрации с изображением людей разного возраста;
- иллюстрации с изображением бытовых ситуаций;
- картинки – схемы с изображением эмоций, предметов.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте ,пожалуйста стихотворение которое называется «Какие бывают слова», но надо не просто его послушать, но и помочь мне досказать словечко, одно громко, а другое тихо.
Ну что, попробуем?
Есть сладкое слово - конфета
Есть быстрое слово - ракета
Есть кислое слово - лимон
Есть слово с окошком - вагон
Есть слово колючее - ежик
Есть слово промокшее - дождик
Есть слово упрямое - цель
Есть слово лесное - ель
Есть книжное слово - страница
Есть слово холодное - снег
Есть слово веселое - смех.
- Ребята, а есть слова, которые мы с вами называем волшебными, вежливыми словами они помогают нам общаться друг с другом, поднимают нам настроение, делают нас добрее.
- Как же надо произносить волшебные слова?
- Волшебные слова надо произносить тихим, спокойным, ласковым голосом
- Вы совершенно правы, ребята, эти слова надо обязательно произносить спокойно, с улыбкой, глядя прямо в глаза, искренне желая людям добра.
Будьте добры – это я говорю по секрету,
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, а что значит быть вежливым?
- Говорить вежливые слова, помогать друг другу, быть скромным, не перебивать собеседника, дослушать до конца.
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
- В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».
Дети называют «волшебные слова»
- Ребята, а вы догадались, почему же эти слова мы называем волшебными словами?
- Потому, что говоря такие слова, мы можем делать людям добро, улучшить их настроение сделать приятное людям.
- Молодцы, ребята, правильно. А теперь давайте посмотрим с вами на картинки и подумаем, правильно ли поступают герои на них.
Слайд
Обращаюсь к вам, друзья,
К тем из маленьких ребят,
Кто собрался в детский сад
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.
- А помогут нам зверята-малыши.
Отправимся к ним в гости.
Слайд
Все при входе в детский сад
Громко "здравствуй" говорят.
- Как можно поприветствовать друг друга?
Приветливо здоровайся и прощайся с взрослыми и детьми.
Слайд
Не забудь слова прощания:
"До новой встречи", "до свидания"
Говорить при расставании.
- Какими словами можно попрощаться?
При окончании встречи говори слова расставания: "до свидания", "до новой встречи".
Слайд
Приятно слышать всем в ответ
Благодарность за обед.
- Какие слова благодарности ты знаешь?
Выходя из-за стола, не забывай поблагодарить за вкусный обед.
Слайд
Есть волшебные слова:
"Спасибо" и "пожалуйста".
Говори их без конца,
Всегда, мой друг, пожалуйста.
- Что нужно ответить, если тебя поблагодарили?
В ответ на слово "спасибо" обязательно говори "пожалуйста".
Слайд
Если в гости ты пришел,
Себя спокойно ты повел,
Разговор ты поддержал -
Значит, вежливым ты стал.
- Как ты ведёшь себя, когда приходишь в гости?
В гостях будь вежливым, веди себя спокойно, научись поддерживать разговор.
Слайд
Не вини других в делах не очень-то достойных.
Умей признаться в них, дружок, и извинись спокойно.
- За что бельчонок просит прощения у белки?
Если вы нечаянно совершили не очень хороший поступок, обязательно извинитесь.
Физминутка
- Ребята, с вами хотят поиграть вежливые слова, поиграем?
(дети выходят и становятся в круг)
Ребята вежливые и ласковые
Говорят при встрече … (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
(руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед)
Зеленеет старый пень
Когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
(присесть, встать, руки вверх)
Когда нас бранят за шалости
Мы говорим … (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)
(дети грозят пальчиком)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (СПАСИБО)
(поднять руки вверх, опустить через стороны)
И России, и в Дании
На прощание говорят … (ДО СВИДАНИЯ)
(дети машут рукой)
Слайд № 8
Ты в общественных местах
Говори негромко.
Ведь в общественных местах
Ведут себя спокойно.
- Куда пришли наши зверята? Почему нельзя шуметь в музее?
В общественных местах веди себя сдержанно, разговаривай негромко.
Слайд
Ты друзей не обижай,
Вместе с ними ты играй.
Обидно их не называй,
А имена запоминай.
- Почему обиделся мышонок? Что нужно сказать его друзьям, чтобы продолжить игру?
Старайся не обижать друзей злыми словами, не говори обидных прозвищ.
Слайд
Ты во взрослых разговор не влезай,
Говорящего ни в коем случае не перебивай.
- Правильно ли поступит малыш, если помешает разговору взрослых?
Не перебивай говорящего, не вмешивайся в разговор взрослых.
Слайд
Если просишь ты о чем-то,
Говори "пожалуйста" очень четко.
- Какие слова говорит щенок своему папе?
Обязательно говори "пожалуйста", когда просишь о чем-либо.
- Поблагодарим зверят за помощь.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Что может сделать слово?» Бросаю по очереди мяч детям ,поймав, они отвечают:
Обогатить, растревожить, обидеть, развеселить, озадачить, успокоить, рассмешить, излечить, побудить, спасти…
А теперь скажите, ребята
Из детского сада,
Какими надо быть,
А какими быть не надо? (Ответы детей о правилах речевого общения).
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этикет здесь изучают,
Правила общения закрепляют.
Проводилась систематическая, целенаправленная работа по развитию речи не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, в повседневной жизни детей. Этому способствовала содержательная жизнь в детском саду, побуждающая детей к обмену впечатлениями, к объединению в совместной деятельности, и условия, в которых ребёнок постоянно общается с детьми и взрослыми.
Я считаю, данная работа представляет собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности моих воспитательных и образовательных воздействий.
Список использованных источников и литературы
1.Армер А.Н. «Что такое этикет?».-Т.:изд. Анфас,1998.-7с.
2.Щипицына Л.М., Защиринская А.П. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками"».(для детей 3-6 лет), методические пособие. – СПб: изд. «Детство-Пресс», 2004.-332с.
3.Ушакова, О.С. Развитие речи. / О.С. Ушакова, Е.Н. Струнина. - М.: изд. Центр
Вентана – Граф, 2007.-191 с.
4.Черенкова Е. Ф. «Уроки этикета и вежливости для детей».– М. : изд. ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.
7.maaam.ru
8.http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50766.jpg)
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-84755-1696898452.jpg)
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....