НОД Секрет волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_volshebnykh_slov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак, к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это? Слушайте загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Правильно, это Буратино!
Но он почему-то молчит, не здоровается с нами, не говорит.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
“С добрым утром!”,
“Добрый вечер!”,
“Добрый день!”
Всем говорим.
Дети, а давайте поздороваемся с Буратино.
Дети, Буратино не знаком с нами, давайте поприветствуем друг друга ласково по имени.
Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: “С добрым утром!” Ребенок ловит мяч и отвечает: “Здравствуйте!” и бросает другому ребенку со словами приветствия. Последний ребенок бросает мяч Буратино: “С добрым утром, Буратино!”
Буратино, тебе понравилась наша игра? А какое приветствие тебе понравилось больше?
Буратино: Все понравились! У меня даже настроение улучшилось, ведь дети помнят мое имя и любят меня.
Воспитатель: Дети, а что вы чувствуете сейчас? Почему?
Дети отвечают.
Правильно, нам всем приятно, потому что мы услышали “волшебные” слова. Что это за слова?
Воспитатель: Буратино, что же с тобой случилось, расскажи нам, почему у тебя сегодня плохое настроение?
Буратино: Сегодня я играл с детьми младшей группы и поссорился с ними.
Воспитатель: А почему ты поссорился с ними?
Буратино: Сначала я захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом мне надоело играть с машинкой и я ее сломал, а маленький Дима расплакался. У девочки Лены я отобрал куклу. Надоело мне играть с игрушками, я стал бегать по группе и дергать девочек за косички, а мальчиков за уши. Рассердились дети на меня и прогнали из группы.
Воспитатель: Ну, теперь все понятно! Дети, как вы думаете, почему малыши прогнали Буратино и не стали с ним играть?
Дети отвечают.
Правильно! Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. Дети, давайте научим Буратино правилам хорошего тона!
“Добрый день”
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день, - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
“Доброго пути”
Нам желают:
Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
“Здравствуйте!”
Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ты все понял, Буратино?
Буратино: Я все понял! Теперь буду всегда говорить “волшебные” слова, ведь они такие красивые и их так приятно слушать. Вот только послушайте: “Сережа, у тебя такая красивая машинка. Можно мне с ней поиграть, пожалуйста? Большое спасибо!”
Воспитатель: Ай да Буратино! Научился-таки у наших деток вежливости!
Буратино: Обещаю, что таким теперь буду всегда!
Дети, давайте поиграем в подвижную игру, которая называется “Пожалуйста”. Я буду показывать вам различные движения, а вы их должны повторять, лишь когда я скажу “пожалуйста”.
Дети становятся в круг, Буратино в середину круга, проводится игра.
Молодцы, вы очень внимательные!
Воспитатель: Буратино, давай с нами играть в рифмы. Необходимо подобрать подходящее по рифме вежливое слово или выражение.
Всегда я маме говорю: “За обед…” (благодарю).
Отзовется даже рыба, услышав теплое… (спасибо).
Прощенья попросить хотите – скажите четко… (извините)
Воспитатель зачитывает предложение, дети и Буратино подбирают рифму.
Вот сколько вежливых слов мы вспомнили! Я каждое вежливое слово написала на разноцветных лепестках и предлагаю сделать для Буратино волшебный цветок. Он поможет ему быть всегда вежливым.
Воспитатель: Возьмите по одному лепестку и приклейте к желтому кружочку.
Дети по очереди приклеивают свои лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Давайте подарим его Буратино.
Дети дарят цветок Буратино.
Буратино: Спасибо, теперь я никогда не забуду волшебные слова!
Воспитатель: Дети, давайте повторим вежливые слова еще раз.
Дети вместе с Буратино повторяют вежливые слова.
Молодцы! А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?
Дети отвечают.
А ты Буратино как думаешь?
Буратино: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.
Воспитатель: Правильно, Буратино! Какие же вы все вежливые и воспитанные!
Буратино: Мне пора возвращаться домой. До скорой встречи!
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Буратино и учить его вежливости?
Дети отвечают.
Мне тоже понравилось играть с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Секрет волшебных слов"
Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...
Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".
Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...
Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов
Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Секрет волшебных слов
Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...
Секрет волшебных слов
Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример....
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....