НОД Секрет волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekret_volshebnykh_slov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак, к нам  в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто это? Слушайте загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Правильно, это Буратино!

Но он почему-то молчит, не здоровается с нами, не говорит.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

“С добрым утром!”,

“Добрый вечер!”,

“Добрый день!”

Всем говорим.

Дети, а давайте поздороваемся с Буратино.

Дети, Буратино не знаком с нами, давайте поприветствуем друг друга ласково по имени.

Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: “С добрым утром!” Ребенок ловит мяч и отвечает: “Здравствуйте!” и бросает другому ребенку со словами приветствия. Последний ребенок бросает мяч Буратино: “С добрым утром, Буратино!”

Буратино, тебе понравилась наша игра? А какое приветствие тебе понравилось больше?

Буратино: Все понравились! У меня даже настроение улучшилось, ведь дети помнят мое имя и любят меня.

Воспитатель: Дети, а что вы чувствуете сейчас? Почему?

Дети отвечают.

Правильно, нам всем приятно, потому что мы услышали “волшебные” слова. Что это за слова?

Воспитатель: Буратино, что же с тобой случилось, расскажи нам, почему у тебя сегодня плохое настроение?

Буратино: Сегодня я играл с детьми младшей группы и поссорился с ними.

Воспитатель: А почему ты поссорился с ними?

Буратино: Сначала я захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом мне надоело играть с машинкой и я ее сломал, а маленький Дима расплакался. У девочки Лены я отобрал куклу. Надоело мне играть с игрушками, я стал бегать по группе и дергать девочек за косички, а мальчиков за уши. Рассердились дети на меня и прогнали из группы.

Воспитатель: Ну, теперь все понятно! Дети, как вы думаете, почему малыши прогнали Буратино и не стали с ним играть?

Дети отвечают.

Правильно! Буратино, оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. Дети, давайте научим Буратино правилам хорошего тона!

“Добрый день”

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

“Доброго пути”

Нам желают:

Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

“Здравствуйте!”

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ты все понял, Буратино?

Буратино: Я все понял! Теперь буду всегда говорить “волшебные” слова, ведь они такие красивые и их так приятно слушать. Вот только послушайте: “Сережа, у тебя такая красивая машинка. Можно мне с ней поиграть, пожалуйста? Большое спасибо!”

Воспитатель: Ай да Буратино! Научился-таки у наших деток вежливости!

Буратино: Обещаю, что таким теперь буду всегда!

Дети, давайте поиграем в подвижную игру, которая называется “Пожалуйста”. Я буду показывать вам различные движения, а вы их должны повторять, лишь когда я скажу “пожалуйста”.

Дети становятся в круг, Буратино в середину круга, проводится игра.

Молодцы, вы очень внимательные!

Воспитатель: Буратино, давай с нами играть в рифмы. Необходимо подобрать подходящее по рифме вежливое слово или выражение.

Всегда я маме говорю: “За обед…” (благодарю).

Отзовется даже рыба, услышав теплое… (спасибо).

Прощенья попросить хотите – скажите четко… (извините)

Воспитатель зачитывает предложение, дети и Буратино подбирают рифму.

Вот сколько вежливых слов мы вспомнили! Я каждое вежливое слово написала на разноцветных лепестках и предлагаю сделать для Буратино волшебный цветок. Он поможет ему быть всегда вежливым.

Воспитатель: Возьмите по одному лепестку и приклейте к желтому кружочку.

Дети по очереди приклеивают свои лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Давайте подарим его Буратино.

Дети дарят цветок Буратино.

Буратино: Спасибо, теперь я никогда не забуду волшебные слова!

Воспитатель: Дети, давайте повторим вежливые слова еще раз.

Дети вместе с Буратино повторяют вежливые слова.

Молодцы! А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

Дети отвечают.

А ты Буратино как думаешь?

Буратино: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Воспитатель: Правильно, Буратино! Какие же вы все вежливые и воспитанные!

Буратино: Мне пора возвращаться домой. До скорой встречи!

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Буратино и учить его вежливости?

Дети отвечают.

Мне тоже понравилось играть с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Секрет волшебных слов"

Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...

Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".

Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Секрет волшебных слов

Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...

Секрет волшебных слов

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример....

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...

Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....