Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.
Ход занятия.
Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.
После всех приветствий педагог спрашивает:
- Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
- Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т.д.)
Разыгрываются 2 сценки:
1. Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2. К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.
Разыгрываются ситуации.
1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).
2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у прохожего человека время.
3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Игра – упражнение «Пожалуйста».
Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбывает из игры.
· Присядьте, пожалуйста.
· Покружитесь.
· Наклонитесь, пожалуйста.
· Зажмурьтесь, пожалуйста.
· Руки в стороны и т.д.
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».
- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).
- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.(Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)
-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего.
- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).
- Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Нет.
- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)
- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
- Ты все понял, Буратино?
Чтение стихотворения А. Шабаева. Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают произносят слова.
Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,
Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:
Настя – славная девчонка, На меня он, как торпеда,
Настя ходит в детский сад. Налетел из-за угла!
Но давно уже от Насти Но представьте! Зря от Вити
Я не слышал слова…(здрасьте) Ждал я слова… (извините).
А слово-то какое - А слово-то какое –
Очень дорогое. Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей мишку подарил,
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…. (спасибо).
А слово –то какое – очень дорогое.
Игра – упражнение «Передай другому».
Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: « Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Секрет волшебных слов" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Секрет волшебных слов»
(старший дошкольный возраст)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими; закрепить правила этикета, формы и технику общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Оборудование: Мишка, Буратино, меховой комочек, платочек для сценки.
Ход занятия.
Перед входом в комнату стоит педагог с большим плюшевым мишкой. Чтобы войти в комнату, каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит одну фразу, с жестами, кто-то – с поклоном, с разной интонацией, по-разному обращаясь к игрушке.
После всех приветствий педагог спрашивает:
- Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел как мы внимательны к нему, любим его, он у нас не чужой).
- Давайте и мы все улыбнемся мишке и друг другу. А теперь мы превратимся с вами в маленьких волшебников и скажем свои волшебные слова. Какие это слова? (Добрый день, здравствуйте и т.д.)
Разыгрываются 2 сценки:
- Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
- К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня».
- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова. Обращаются именно к тебе, тебя помнят, хотят привлечь твое внимание.
Разыгрываются ситуации.
- Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста).
- Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у прохожего человека время.
- Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Игра – упражнение «Пожалуйста».
Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбывает из игры.
- Присядьте, пожалуйста.
- Покружитесь.
- Наклонитесь, пожалуйста.
- Зажмурьтесь, пожалуйста.
- Руки в стороны и т.д.
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым».
- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей).
- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым.(Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)
-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего.
- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей).
- Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Нет.
- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)
- Давайте научим Буратино, как надо входить в группу, быть добрым, как просить игрушки.
Дети начинают учить Буратино правилам хорошего тона.
- Ты все понял, Буратино?
Чтение стихотворения А. Шабаева. Педагог читает стихотворение, а дети хором угадывают произносят слова.
Дядя Саша огорчен, Встретил Витю я – соседа,
Рассказал он вот о чем. Встреча грустная была:
Настя – славная девчонка, На меня он, как торпеда,
Настя ходит в детский сад. Налетел из-за угла!
Но давно уже от Насти Но представьте! Зря от Вити
Я не слышал слова…(здрасьте) Ждал я слова… (извините).
А слово-то какое - А слово-то какое –
Очень дорогое. Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я ей мишку подарил,
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы…. (спасибо).
А слово –то какое – очень дорогое.
Игра – упражнение «Передай другому».
Педагог вносит белый меховой кочек и предлагает детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, а затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно, осторожно передать его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково – уменьшительным именем: « Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо».
Итог занятия.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
Конспект игровых технологий по культуре поведения детей «Волшебное слово»
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков повед...
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Игровая программа для дошкольников «Волшебное слово «Здравствуйте»!»
Игровая программа для дошкольников «Волшебное слово «Здравствуйте»!»...
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Сценарий игровой образовательной ситуации Тема: «Страна волшебных слов»
Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием сказкотерапии....