"Диалог"
статья (подготовительная группа) на тему

Дубанова Александра Ивановна

Коррекция речевых нарушений в диаде родитель-ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_42.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕГНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №42»

Тема: "Диалог"

(коррекция речевых нарушений в диаде родитель-ребенок).

        

        

Подготовил учитель-логопед:

Дубанова Александра Ивановна

Воронеж 2013г

 Тема: "Диалог"

(коррекция речевых нарушений в диаде родитель-ребенок).

Цели:  обозначить роль и поднять ценность семьи, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Задачи: 

  Образовательные:

  • познакомить  с  основными игровыми приемами для развития техники речи.

 Развивающие:

  •  сформировать способности к импровизации;
  •  развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
  • совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).
  •  развить речевой аппарат;
  • формировать связную речь;
  • развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
  •  развить пластические возможности тела;
  •  развить умения взаимодействовать с партнёром;

  Воспитательные:

                ∙       способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми;

                       углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность;

                      сформировать навыки коммуникативно-творческой деятельности в игре.

Ожидаемый результат:  избавить взрослых от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу при помощи игры. Умение работать в диаде ребенок-родитель.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий 

Формы организации занятия: групповая

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор

1.Приветствие «Комплемент» (приветствие, как и рефлексия,  обязательные структурные компоненты  начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Взрослых приветствуют видио посланием дети (читают стихотворение «Два мира взрослые и дети»).

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

        Взрослые  стоят (сидят) в кругу,  взявшись за руки,  и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность. 

Логопед: Уважаемые родители, ваши дети предлагают Вам сейчас окунуться в мир детства и ощутить как это не просто быть ребенком, который учится правильной и чистой речи. Мы предлагаем сейчас вам побывать в роли детей и попробовать на себе все то чем мы будем заниматься с детками в течении года, это не просто вам необходимо быть внимательными и усердными. И так уважаемые родители: «Добро пожаловать в мир детства».

2.Игра  «Чемодан»

Цель: тренировка дыхания, освобождение от мышечных зажимов

    Все участники группы  встают прямо, поднимают руки вверх, разворачивают их в стороны параллельно полу. Затем делают глубокий вдох и приседают на полусогнутые колени, при этом все тело напряженно, как будто на руках они держат «тяжёлый чемодан». Держатся в таком положении несколько секунд, затем  нагибаются вниз, как бы, бросая чемодан и сильно выдыхают, расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

3.Веселые игры для язычка (артикуляционная гимнастика):

«Денискина зарядка»

 

1. «Улыбка»

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.   

Наш  Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

2. «Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3. «Горка»

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.
Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.

4. «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.  

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

5. «Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).  

Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.

6. «Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.    

Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо

Весело Дениске!

7. «Грибок»       

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.    

Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.

8. «Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.        

Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.

9. «Пароход гудит»     

Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).     

Вот Денискин пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы.

4. Игра  «Скороговорка»

    Каждый участник получает  карточку со скороговоркой, которую он должен быстро, четко, громко произнести.

     Например:1. «Был в саду переполох, там расцвел чертополох, что бы сад твой не заглох, пропали чертополох».

2. «Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит».

3.  «Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал».

4. «Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе».

5. «Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.  Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши».

5. Игра  «Угадай действие»

    Взрослый, произнося один только звук и используя жесты должен показать то или иное действие.

    Например: воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;

6. Игра  «Загадки-ситуации»

      Правила игры: ведущий рассказывает участникам некую ситуацию, которую необходимо прояснить. Далее участники пытаются восстановить ход событий, выяснить недостающую информацию и, в конце концов, разгадать загадку. Для этого участники задают ведущему вопросы, на которые он отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения»

    1. От тщеславия она лишилась пищи.  (ворона)

    2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

    3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке. (заноза).

7. Игровое упражнение «Необычное прочтение басни»

Взрослым необходимо прочитать басню Крылова «Ворона и лисица» в разных жизненных ситуациях:

  1. Как диктор телевидения;
  2. Как ребенок, который тайком крадется за конфетой;
  3. Как спортсмен пробежавший стометровку;
  4. Как сердитая мама;
  5. Так как будто вы чего-то боитесь, чего-то ужасного.

8. Окончание  

     Логопед:  Теперь вы поняли уважаемые родители какой не легкий труд ждет ваших детей в течении учебного года. Я искренне надеюсь, что вы ощутив сегодня все сложности и трудности логопедической работы, будете активно помогать своим детям. Найдете с ними «Диалог».

     В конце очень хочу пожелать Вам: Слайд №5 (пожелание)

       «Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем ребенке. В лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах. Живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновение! Мечтайте! Творите! Вопреки всему, живите счастливо! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Монолог и диалог. Вежливые слова.

Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической, учить узнавать на примерах художественной литературы монолог и диалог....

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.

Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...

Конспект НОД "Истоки диалога"

Программное содержание:             Развитие коммуникативных навыков детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостояте...

Использование диалога в коррекции речевых нарушений дошкольников

Коррекция речевых нарушений детей средствами диалога легко и весело. Из опыта работы....

Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога

Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....