Консультация для родителей на тему: "Диалог сверстников в дошкольном возрасте"
занимательные факты (старшая группа) по теме

Общение со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

«ДИАЛОГ СВЕРСТНИКОВ В

ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3

МБДОУ №87 «ЗОЛУШКА»

Воспитатель Габдуллина Р.Н.

Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым.

         Первое яркое отличие общения сверстников заключается в его чрезвычайно
яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия с взрослым. В среднем в общении сверстников наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния - от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Дошкольники чаще одобряют ровесника и гораздо чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии с взрослым.

        Столь сильная эмоциональная насыщенность общения детей, по-видимому, связана с тем, что начиная с четырехлетнего возраста сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Значимость общения выше в сфере взаимодействия со сверстником, чем с взрослым.

        Другая важная особенность контактов детей заключается в их
нестандартности и нерегламентированности. Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и небылицы и т. д.

       Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет проявить свою оригинальность и свое самобытное начало. Если взрослый несет для ребенка культурно нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений ребенка. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако нерегламентированность и раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста.

      Еще одна отличительная особенность общения сверстников -
преобладание инициативных действий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициатива сверстника в большинстве случаев им не поддерживается. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения со сверстником, чем с взрослым. Такая несогласованность коммуникативных действий детей часто порождает конфликты, протесты, обиды.

     Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения детей существенно меняется от трех к шести-семи годам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно  представить себе ра...

13.03.2019 Консультация для воспитателей «Общение детей со сверстниками в дошкольном возрасте».

В детском саду, дети общаясь друг с другом, усваивают определенные нормы взаимоотношений, у них складываются те или иные способы поведения, постепенно закрепляющие как более или менее устойчивые нравс...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...

Консультация для воспитателей «Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте: особенности и нормы»

laquo;Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте: особенности и нормы»...