Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Герасименко

конспект по призведению "Федорино горе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

 «В гостях у  бабушки Федоры»

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи: 

Обучающие:

  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
  • Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
  • Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
  • Упражнять в классификации предметов;

Развивающие:

  • Развивать  речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Продолжать развивать  диалогическую речь: умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказать помощь;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Приветствие друг с другом

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) . 

Воспитатель:  сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою

                           загадку:

                           Уж не буду, уж не буду

                           Я посуду обижать.

                           Буду, буду я посуду

                           И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре.                       

                         Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

                         крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы увидели какой я навела порядок. (Дети идут с Федорой).

Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала.  Вот только расставить не успела.  А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать.

Федора: А сначала скажите, какая бывает посуда?

Дети: Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.

Федора:  Для чего нужна кухонная посуда?

Дети: кухонная посуда нужна, для того чтобы готовить пищу.

Федора:  Для чего нужна столовая посуда?

Дети: столовая посуда нужна, для того чтобы кушать из нее.

Федора:  Для чего нужна чайная посуда?

 Дети: чайная посуда нужна, для того чтобы пить из нее чай.

Федора: Молодцы, а сейчас давайте разложим посуду по местам. На кухню поставьте кухонную посуду, на большой стол – столовую, а  на маленький – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Игра «Расставь по местам» (под музыку дети расставляют посуду по столам) индивидуальные вопросы к ребятам

– что ты взял?

- какая она?

- где она храниться?

- для чего она нужна?

Федора: ребята, какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна,  эта посуда?

Дети: Да

Федора: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для чего»?

2.       Игра «Что для чего?» (дети стоят)

Федора: - Для чего нужна кастрюля…

Дети: (в кастрюле варят борщ); 

Федора:  - Для чего нужна сковородка ….

Дети: (в сковородке жарят котлеты);

Федора: - Для чего нужен  чайник …

Дети: (в чайнике кипятят воду для чая);    

Федора: - Для чего нужна  глубокая тарелка …

Дети: (из глубокой тарелки едят первое блюдо);

Федора: - Для чего нужна  мелкая тарелка…

Дети: (из мелкой тарелки едят второе блюдо);

Федора: - Для чего нужна  чашка…

Дети: (в чашку наливают  чай);  

 

3. Артикуляционные упражнения (Дети садятся на ковер) 

Федора: приглашаю вас попить чай. Чай очень горячий, будем пить его из чашки  очень осторожно.  - (Вытянуть губы трубочкой вперед, выдувать  воздух)

- А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)

- Особенно вкусными  блинчики (Рот открыть широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе)

- А на блинчик положим варенья! Упр. «Месим тесто»

- Ай какое вкусное варенье!  Упр. «Вкусное варенье»

- После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)

- Ох и вкусная еда. Гости, вы довольны? Упр. "Улыбочка" Дети. Да!

4. Упражнение с бумажными комочками, игра «Назови ласково» (Дети сидят на ковре)

Федора: Ребятушки, а у меня для вас еще, что то есть, вот корзинка как вы думаете что там? Ответы детей

с комочками (какими комочками?) ответы детей – бумажные.

Возьмем по одному и тихонько развернем и назовем предмет, который у вас появился. Дети разворачивают комочки, появляется картинка с посудой. По очереди называют предмет, говорят как ласково его называют: (чашка – чашечка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; кастрюля – кастрюлька; нож – ножичек; вилка – вилочка; сковородка – сковородочка; миска – мисочка; блюдо – блюдечко; чайник – чайничек). 

Федора: Давайте мы бумажку опять сомнем, и в корзинку уберем. (Дети сминают бумажки и убирают в корзинку).

5. Игра «Волшебный мешочек»

Федора: А у меня для вас еще, есть одна интересная игра называется она «Волшебный мешочек». Сейчас по очереди будем доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан.

Федора: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь. Ребятки, мы с вами совсем заигрались вам пора уже возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (Воспитатель снимает платок)

Открытый выход из деятельности

Итог, рефлексия

Воспитатель – вот и вернулись ко мне обратно в детский сад. Ребята  у кого вы сегодня в гостях были?

Дети – у бабушки Федоры

Воспитатель - О чем вы с ней говорили?  - Вам понравилось? - Какая игра вам понравилось больше всего? Молодцы.

              

https://cdn5.dibujos.net/dibujos/pintados/201241/tenedor-profesiones-cocineros-pintado-por-manolic-9775113.jpg

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»...