Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.
Задачи:
Обучающие:
-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками, песенкой;
-Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие:
-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества малышей, воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, игры; знакомство со старинными предметами, пение песенок и т.д.
Материал:
Зал оформлен в стиле деревенской избы.
Ход ООД:
1.Вводная часть. (3 мин.)
Организационный момент.
В: - Для начала встанем в круг. Поиграем в игру «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, ладошки! /хлоп- хлоп-хлоп/
-Здравствуйте, ножки! /топ- топ- топ/
-Здравствуйте, щечки! /плюх-плюх-плюх/
-Здравствуйте, губки! /чмок- чмок- чмок/
-Здравствуйте, зубки! /щелк-щелк-щелк/
-Здравствуй, мой носик! /бип-бип-бип/
-Здравствуйте, гости! /привет/
Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
В: - Ребята, я сегодня получила письмо от Бабушки-Забавушки, вот что она нам пишет:
(воспитатель читает письмо- приглашение)
«Ко мне в гости собирайтесь,
Быстро-быстро одевайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Готовить буду угощение». Бабушка-Загадушка.
Основная часть:/10 мин./
В: -Ребята, давайте поскорей поедем к бабушке в гости. А на чем поедем?
(дети предлагают различные виды транспорта)
- Мы с вами поскачем на лошадках, а чтобы наши лошадки поскакали скорее, нужно сказать стихотворение.
Стихотворение:
- Еду, еду на лошадке
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке,
На одной ножке.
По кочкам, по кочкам
В старом лапаточке
Все прямо и прямо!
Цок- цок- цок! Приехали! /артикуляционная гимнастика/
В: Тпру, стой лошадка!
В: - А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучим, тук-тук-тук. /дети стучат кулачком о кулачок/
/воспитатель заходит в дом, выходит с куклой бабушкой-бибабо/
Бабушка-Забавушка: -День добрый, детушки- касатушки!
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому- правда, кому-сказка, кому- песенка!
Б: - А посмотрите, ребятки, какой у меня древний сундучок, сундучок с секретом, но мне не открыть его одной. Он очень играть любит, а вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Замок».
-На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, постучали, потянули
И открыли.
Б: -Что же там, я погляжу. /достает клубочек/
Отгадайте загадку:
-Что за зверь со мной играет.
Нападает на клубки.
Прячет в лапках коготки. /котик/
Б: -Это котик, вон он лежит на печи.
-Подойдите к нему поближе, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки. Посмотрите, какие у него глазки. Котик любит слушать потешки да песенки про себя. А вы знаете про него потешки?
Потешки:
-Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут.
-Пошел котик на торжок,
И купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть!
Либо деткам снесть.
Я и сам укушу
И ребятам снесу.
- Кисонька-мурысенька,
Ты где была? /на мельнице/
-Кисонька- мурысенька,
Что там делала? /муку молола/
-Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла? /пряники/
-Кисонька-мурысенька,
С кем пряники ела? /Одна. Не ешь одна! /
-Б: Котику очень понравилось, как вы рассказали про него потешки, он вам спасибо промурлыкал: мур-мур.
-Он хочет с вами поиграть в игру: «Мыши водят хоровод».
/по считалке выбирают кота/
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
/после того, как просыпается кот, мыши убегают к себе в норки, на стульчики/
Б: -Послушайте другую загадку:
-Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя- /петушок/
/достает игрушку из сундука/
-Давайте назовем части тела петушка! /дети перечисляют/
-Расскажите, какой наш петушок?
Б: -Послушайте мой рассказ о петушке.
-Это петушок. Он большой и красивый. У него разноцветный хвост. Тело покрыто перьями, он любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлетать на что-нибудь высокое. Живет в курятнике вместе с курами. Человеку отдает перо, пух и мясо.
/2-3 ребенка рассказывают про петушка/
Б: - Вставай, ребятня в хоровод, похвалим нашего петушка, споем про него песенку «Петушок, петушок».
П: -Я так проголодался, у вас на столе я вижу зернышки. Я сейчас их склюю.
Б: -Подожди Петя, ребята скажите, в какой сказке петушок подавился бобовыми зернышками и чуть на умер?
Дети: В сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Б: - А почему он подавился?
Дети: Зернышко бобовое очень крупное.
Б: -Ребята, давайте поможем нашему петушку?
В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам отдельно фасоль, отдельно горох. / в ходе работы дети рассказывают о горохе и о фасоле/
-Подскажите, какие зерна клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо, ребята, я буду клевать горох.
В: -Ну нам пора прощаться, да в детский сад возвращаться. Скажем , ребята, до свидания бабушке.
Дети: До свидания!
/бабушка дает угощение, пирожочки/
Воспитатель: Обратно в садик поскачем на лошадке.
/повторяют стихотворение про лошадку/
Заключительная часть: /2 мин./
- Где вы были в гостях?
-Вам понравилось у бабушки?
-Про каких животных мы рассказали потешки?
-Вам понравился петушок? Что мы с петушком делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»
Задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулироват...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гостях у осени!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени....