Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_nod.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной области по речевому и художественно – эстетическому развитию с детьми 4-5 лет средний возраст «В гостях у бабушки»
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)
Задачи:
Обучающие:
-содействовать привитию интереса к малым формам фольклора;
- закреплять умение громко и четко произносить слова в закличках, мирилках, потешках, считалах и т.д.)
Развивающие:
- упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционным способом;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение творчески решать проблемные ситуации;
-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- речевое;
- социально-коммуникативное;
- художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
- наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
-разучивание и обыгрывание потешек, закличек, считалок, мирилок;
-слушание и пение колыбельных песен;
- беседы с детьми о деревне (людях проживающих там и деревенском быте,
домашних животных, их пользы для человека)
- обучение навыкам аппликации;
Материалы и оборудование:
1.Фонограмма спокойной музыки.
2.Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко.
3. Клеенки, салфетки, шерстяные нитки, клей-карандаш.
Ход образовательно деятельности:
Воспит. Ребята! У нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся (здороваются)
Доброе утро, улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее!
Воспит. Ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке, в деревю. Хотите? (ответы детей)
А на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) А я предлагаю вам поехать на лошадках, отправляемся в путь.
Потешка (реб.)
По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки.
Цок, цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
Фонограмма «Лошадки» (имитация движений)
Воспит. Вот мы и приехали в деревню. Ребята, пока мы ехали, погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовем.
Закличка (дети) Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! (солнышко на мольберте)
Воспит. Ребятки, а вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней (стучат, воспитатель превращается в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки любите отгадывать? Ну, тогда отгадайте, кто у меня в избе живет.
Без расчёски причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кошка – вносится игрушка )
А вот еще одна:
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Он знать даёт. (собака– вносится игрушка)
Ах, какие молодцы. Все верно вы отгадали. Живут у меня кот Васька и щенок Шарик. Только они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. Как же им помочь? (ответы детей)
Мирилки (дети):
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей.
Хватит вам уже сердиться,
Надо скоро вам мириться!
Бабушка: Вот они и помирились, вот и ладно. А вы еще не все мои загадки отгадали. Слушайте, про кого эта загадка:
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру,
Все подковы я сотру. (Лошадь, жеребенок. Вносится ирушка)
Встал он прямо у дорожки
Но не слушаются ножки.
И мычит бедняга «Мууууу»,
Не иду я почему? (телёнок – вносится игрушка)
Совершенно верно вы отгадали. Есть у меня бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им помочь? (ответы детей)
Считалалки (дети): «Аты-баты, шли солдаты…» и др.
Бабушка: Вот спасибо, молодцы! Давайте и мы с вами поиграем. Я знаю веселую игру про козу.
Проводится р.н. игра «Коза» (фонограмма)
Бабушка: посмотрите – ка, наш Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную.
Исполняют р.н. песня «Котя-коток» (колыбельная).
Бабушка: вот котик и уснул (игрушка убирается)
Бабушка: Ребятки, у меня есть мечта. Я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста. Давайте пройдем к столам и сделаем вот таких (показываю) овечек их шерстяных ниток.
Аппликация нитками «Овечка».
Бабушка: Спасибо вам, ребятушки, за замечательных овечек! У меня для вас есть подарочек (пирожки). Когда вернётесь домой, будете чай пить и меня вспоминать. А сейчас пришла пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться. До свидания, мои хорошие, приезжайте еще! Садитесь, ребята, на лошадок.
Потешка: По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки.
Цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
Фонограмма «Лошадки»
(Бабушка превращается в воспитателя)
Рефлексия.
Воспит. Вот мы и вернулись в детский сад, да с пирожками. А скажите, где мы были? Что видели? Что делали?
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А гостям понравилось? (ответы)
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и технологии интеллекту...
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».
Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...