«Знакомство детей с понятием «последовательность». Открытое занятие для родителей.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гудимчик Елена Владимировна

Для детей 4-5 лет наиболее эффективный путь к осмыслению понятия «последовательность», к пониманию ее роли и места в нашей жизни лежит через сопоставление правильных  и нарушенных последовательностей.

Программное содержание:

1.    Вывести понятие «последовательность» на осознанный уровень детей,

Предоставить им возможность действовать со знакомыми последовательностями в мысленном плане.

2.    Учить детей понимать необратимые последовательности  (человек

рождается, взрослеет, старится, а не наоборот;

функционально бессмысленные последовательности (нельзя сначала класть крышу, а на ней возводить стены и фундамент дома;  нельзя на обутую ногу надевать носки и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_posledovatelnost.docx89.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Открытое занятие для родителей по программе «Радуга»

НОД «Ребенок познает мир»

Тема: «Знакомство детей с понятием «последовательность»

                                                      Выполнила  и провела воспитатель

                                                средней группы Кучугура Е.В.

            C:\Users\User\Desktop\Последовательность.jpg

Первый этап – знакомство с понятием «последовательность».

Для детей 4-5 лет наиболее эффективный путь к осмыслению понятия «последовательность», к пониманию ее роли и места в нашей жизни лежит через сопоставление правильных  и нарушенных последовательностей.

Программное содержание:

  1. Вывести понятие «последовательность» на осознанный уровень детей,

Предоставить им возможность действовать со знакомыми последовательностями в мысленном плане.

  1. Учить детей понимать необратимые последовательности  (человек

рождается, взрослеет, старится, а не наоборот;

функционально бессмысленные последовательности (нельзя сначала класть крышу, а на ней возводить стены и фундамент дома;  нельзя на обутую ногу надевать носки и т.п.)

        Вся познавательная информация передается детям в форме необычных приключений в сказочной стране.  

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то на свете, за высокими горами и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна. А населяют ее интересные люди. Все в этой стране не так, как у нас. Но жители сказочной страны живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: - а давайте ребята вы сейчас превратитесь в птичек и мы полетим в эту сказочную страну и посмотрим, как живут там сказочные жители. Я буду пилотом, который управляет самолетом, а вы сложите кисти рук так, чтобы у вас получились крылья и мы полетим.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - вот мы и прилетели в сказочную страну, садитесь поудобнее занавес открывается, сказка начинается…

        Однажды пилот совершенно случайно приземлил в этой стране самолет (была вынужденная посадка из-за мелких неисправностей самолета). Из самолета пилот вышел и решил посмотреть, как живется в сказочной стране. Его удивлению не было границ!

        Первым делом пилот решил узнать, что это за страна ведь на карте она не обозначена. Подошел он к домику, странному такому. Внизу стоит крыша, на крыше – стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашел что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки тоже нет, толкнул посильнее – дверь открылась.

    Вошел пилот в дом и видит: на стуле с пятью ножками сидит старичок в шортах, рубашке, в меховой шапке на голове и валенках на ногах.

     - Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.        

- Вы что, не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен? – проворчал в ответ старичок.

    - Да я хотел позвонить, но у вас с той стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

    - Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок. – Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошел – и звони.

    Удивился пилот, осмотрелся, и впрямь – кнопка звонка прикреплена на стене. Делать нечего, подошел и позвонил. Раздался мелодичный звон, и старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь!»

   Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носки и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот,  не выдержал и говорит:

   - Что вы делаете?

- Как что? Одеваюсь, - ответил старичок. – Уже который день  пытаюсь носки надеть. Старый я, мерзну. Без носок на улицу не хожу, боюсь, простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь…

   - Но вы же все неправильно делаете! – возмутился пилот.

   - Как неправильно? Я по-всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Пробовал – ничего подобного. И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

    Пилот встал и пошел к выходу, а уходя, сказал: «У вас все получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал и ушел.

    Задумался старичок: «Что это такое – последовательность, да еще и правильная?».Хотел спросить у пилота, да того уже и след простыл.

  Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в какой последовательности надо было одеваться старичку? Вы знаете, что такое последовательность?

   Дети высказывают свои предположения и в результате совместного обсуждения приходят к единому мнению, что последовательность – это когда что-то совершается, следует друг за другом в определенном порядке. Если этот порядок нарушить, то наступает неразбериха, путаница, в которой трудно что-либо понять.

    В дальнейшем воспитатель рассказывает детям о том, что в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с разными последовательностями:

1. События в сказках протекают в своей последовательности. Например, в сказке «Колобок» герои встречаются в своей последовательности, и если эту последовательность нарушить, то получится совсем другая сказка;

2. Времена года чередуются в своей последовательности, и если ее нарушить то…(ответы детей по картинкам).

3. Семь разных цветов, соединенных в определенной последовательности, называются радугой.

Вот и с героями сказки Корнея Чуковского произошла «Путаница»:

Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!

А за ними и утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у!

Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку: Не хочу кричать куку, я собакою залаю: Гав, гав, гав!

Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал –

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

    Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, с каким новым понятием мы сегодня познакомились, что это понятие означает?

Где мы с вами сегодня побывали, что интересного видели? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

    Воспитатель: Давайте в завершении нашего занятия мы проведем физкультминутку в правильной последовательности

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Как бежишь? Вот так

В даль глядишь? Вот так

Ждешь обед? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Утром спишь? Вот так

А шалишь? Вот так


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

"Знакомство детей с понятием пасуда."

Дети различают и называют предметы пасуды: описывают рассказ по предметной картине....

Знакомство детей с понятием «семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием  «семья»...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Рисование "Знакомство с дымковской игрушкой "Лошадка" (открытое занятие)

Тема: "Знакомство с дымковской игрушкой "Лошадка" Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выдел...