Знакомство детей с понятием «семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием «семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с понятием «семья» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных.
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса.
2. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его.
3. Воспитывать у детей любовь к близким, добрые отношения к животным.
Активизация словаря: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая.
Средства: игрушка кот, кошка, мягкий домик, медальоны с изображением котят, бантик на ниточке, картинки, мольберт.
Ход занятия.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель имитирует разговор.
- «Да. Это детский сад, хорошо, спасибо, мы обязательно приедем.»
Объясняет детям, что их в гости пригласила семья кошки.
- А хотите поехать на поезде?
- Да!
- Становитесь друг за другом, как вагончики и поехали…
«Чух-чух- чух-чух
Мчится поезд во весь дух…»
- Вот мы и приехали!
- Посмотрите ребятки, что это?
- Ответ детей : - Это домик.
Воспитатель: - «Кто там живет?»
Вдруг из-за ширмы раздается «мяу»
- Кто так кричит, ребятки?
- Это кошка!
- Настя, кто так кричит?
- Кошка.
- Сейчас я посмотрю.
Воспитатель читает четверостишие:
«Из ворот выходит кот.
Сладко песенку поет «мяу»»
- Ребятки, это кот-коток, котя серенький лобок!
- Посмотрите, какой он красивый, пушистый.
- Кто хочет погладить?
- Вот какая шубка у кота мягкая, пушистая!
- Присаживайтесь,ребятки, на стульчики.
Из домика раздается ласковое «мяу».
Воспитатель: - А это кто кричит? Как вы думаете,ребятки?
- Это кошечка!
- Нету лучше мягкой кошки,
Она любит смотреть в окошко
- Посмотрите на нее, какая она красивая, в розовой юбочке, в розовых туфлях
- Это мама-кошка! (показывает кошку)
- Это папа- кот! (показывает кошку)
- Это семья!
- А кто у них детки?
Ответы детей- котята!
- Дима, кто у них дети?
- Котята!
- Правильно, ребятки, у них детки-котятки!
- А где же они?
- Мама-кошка и папа-кот переживают, посмотрите на них, какие они грустные
- А давайте поможем им найти котят.
Физкультминутка: Дети ходят по группе ищут котят, смотрят под столом, под стульчиками.
Воспитатель читает четверостишие:
«Котятки с нами играют в прятки,
Где искать нам их, ребятки?
Заглянули под кровать,
Под кроватью не видать.»
Дети находят на столе медальоны с изображением котят.
Воспитатель вешает им на шею эти медальоны и говорит
- Покружитесь- покружитесь, и в котяток превратитесь! А как кричат котятки?
- Мяу – мяу
- А сейчас мы порадуем маму-кошку и папу-кота, как мы умеем дружно играть
- Вот какой красивый бантик. (котята догоняют бантик, подпрыгивают, ползают)
- Маме-кошке и папе-коту нравиться как их котятки весело играют, никого не обижают, друг другу помогают, смотрите они улыбаются.
Вот, как хорошо поиграли котятки, а теперь покружитесь- покружитесь и в ребяток превратитесь.
- Ребятки, сегодня мы с вами были в гостях в семье кошки.
- А кто есть в вашей семье?
- Дима, кто есть в вашей семье?
- Настенька скажет нам о своей семье.
3-4 ребенка рассказывают о своей семье.
Воспитатель предлагает послушать:
«Кто ребяток крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Ну конечно, мама дорогая!»
- Покажите, ребятки, как вас мама крепко любит? Как приголубит?
Дети обнимают себя за плечи, гладят по головке.
- Ребятки, а как мамочка заботится о вас?
Ответы детей :
- Играет, покупает игрушки
- Готовит, гуляет, читает книжки …
Воспитатель:
- А как вы помогаете маме?
Ответы детей : …
- Как Настенька помогает маме?
- Скажи, Ярослав, как ты помогаешь маме?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель поощряет ответы детей.
- Молодцы, ребятки, как вы хорошо помогаете своим мамочкам, умнички.
- Давайте посмотрим на картинках, как дети помогают мамочке накрывать на стол, поливать цветы, складывать вещи в шкафчик.
Дети рассматривают картинки, называют действия.
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику:
«Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик –Я.
Вот и вся моя семья!»
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
- Вот какая дружная семья у наших ребяток.
А сейчас мы пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"
В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...
«Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Ознакомление детей с первоначальным понятием "Семья"
На этом занятие дети научатся понимать, что такое «семья», «имя» и «фамилия»; узнают, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Поиграют ...
Семинар-практикум для педагогов "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья""
Семинар для педагогов...
Ознакомление детей с понятием «Семья» через игры и чтение художественной литературы
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважени...
Консультация: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди- это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда скажется, что главную роль в...
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...