Готовность детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Подилько Анна Георгиевна

Родительское собраниу. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Знания, умения и навыки детей в 5-6 лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Интеллектуальное развитие

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ. Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.

Речь

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

Графические навыки

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

Грамота

В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.    

Консультация для родителей

«Готовность детей к обучению в школе».

Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителем и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Но далеко не каждая семья может представить, как поведет себя ребенок в тех разнообразных ситуациях, в которые он попадет в школе.

Что же могут и должны сделать родители, чтобы вступление детей в новую пору жизни было не только безболезненным для всех (включая родителей, но и радостным и результативным?

В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Воспитать в детях ряд качеств, необходимых для успешного осуществления любой деятельности, таких как: ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.

Организованность проявляется и в малом и в большом: без подсказки родителей приготовить все необходимое для прогулки, игры, труда; в заданном темпе выполнить просьбу, поручение; убрать на место вещи, игрушки и т. д.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок не только выполняет требования взрослых, но начинает предъявлять требования к самому себе, становится инициативным. При формировании инициативности важно:

- уйти от инструктивного воспитания, когда вся жизнь ребенка подчинена инструкциям взрослых. Ожидание инструкций развивает безынициативность, тормозит проявление самостоятельности и творчества;

- поощрять любую инициативу, даже если она кажется взрослому никчемной. Поблагодарить, похвалить за проявленную инициативу, раскрыть ее достоинства, предостеречь, если есть недостатки.

Самостоятельность – активное отношение ребенка ко всему тому, что происходит в семье, в детском саду. Воспитанию организованности, самостоятельности способствует выполнение детьми постоянных посильных обязанностей в семье, например: поливать комнатные растения, мыть посуду после завтрака, делать уборку в своем игровом уголке, помогать в приготовлении завтрака, обеда, ужина, сервировка стола и т. д.

Ответственное выполнение трудовых обязанностей постепенно становится первичной деятельностью и в значительной мере определяет готовность детей к обучению в школе.

Переход от положения дошкольника к положению школьника – это новые права и обязанности учащегося, первое чувство ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Чтобы развить это необходимое качество, родителям следует разъяснять детям, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущества знающего человека для творческого труда, содержательной жизни.

Каждый ребенок 7 лет хочет пойти в школу. Этот интерес к школе проявляется в детских высказываниях: «Хочу учиться! », «Хочу в школу! », «Буду хорошо учиться! », в детских вопросах: «Какая учительница? », «Что мы будем делать в школе? », «Учительница строгая? » и т. д. Поддерживая такую заинтересованность, родители рассказывают о том, как много нового дети узнают в школе, как полезно учиться.

Иногда желание поскорее сесть за парту пропадает - «Не хочу идти в школу! », «Играть хочу! ». Это происходит тогда, когда у ребенка не сформировано отношение к учебе, как к серьезной деятельности, важной работе. А интерес к школе ограничивается внешними признаками: новое здание, незнакомая учительница, тетради, учебники и т. д. поэтому, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Каждый ребенок, идущий в школу, должен обладать достаточной школьной зрелостью, то есть быть интеллектуально, эмоционально и социально развитым.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Для этого предлагайте детям следующие игры и игровые упражнения: «Четвертый лишний», «Разложи картинки по группам», «Выкладывание из спичек по образцу», «Раскрась по правилу и по образцу», «Дорисуй узор», «Графический диктант», «Подбери по форме и цвету», «Дорисовывание предметов» и т. д.

Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности внимания.

Социальная зрелость – подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Хорошими помощниками родителям в подготовке детей к обучению в школе будут книги с практическими советами, играми и заданиями, направленными на: развитие у детей логического мышления, зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия, воображения, речи, математических навыков; формирование умения ориентироваться в окружающем мире и на листе бумаги; развитие графических навыков и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...