Проектная деятельность "Как и во что играют наши дети"
консультация (средняя группа) на тему
Проектная деятельность "Как и во что играют наши дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как и во что играют наши дети | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧАСТНИКИ проекта: Воспитатели: Крючихина Татьяна Ивановна Ермакова Наталья Юрьевна Дети старшей группы №7 Родители
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : , краткосрочный. Сроки реализации: 1неделя
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним, развивать и воспитывать интерес к играм, привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре ; - проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста ; - поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации; - оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей; - привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях; - пополнение игровых уголков. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить, потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Наши дети - это совсем другое поколение. Всего лет 20 назад дети еще играли в "дочки-матери", салочки, прятки и так далее. Современные дети - это дети компьютерных технологий. Пятилетний ребенок интуитивно умеет пользоваться компьютером, сотовым телефон, различными игровыми приставками. Его никто этому не учил, он просто растет в такое время. Нельзя сказать что сегодняшние дети умнее, они просто другие.
Игрушки наших детей Посмотрим , во что играют наши дети: чёрные волосы, бледно-зелёное личико, шрам на лице, это кукла-монстр.
Игрушки наших детей Огромные головы, проволочные волосы, нос на лице отсутствует - это куклы Лалалупси
Игрушки наших детей длинноногие Барби в миниюбочках с целым комплектом аксессуаров
ВНИМАНИЕ Для любой девочки несомненно важны игрушки - куклы. Стоит отдавать предпочтение куклам-младенцам, а не "Барби". Очень важно развивать у девочки материнский инстинкт с самого детства. Неестественная, " фотомодельная " фигура куклы Барби провоцирует у детей искаженное восприятие красоты человеческого тела . Девочки будут стремиться к совершенно не физиологичному внешнему виду.
Игрушки наших детей У мальчишек своё: трансформеры , машины с акульими челюстями, спайдермены ,
Игрушки наших детей солдаты-коммандос бэтмены
внимание Для мальчика очень хороши игрушки - конструкторы, машинки и так далее. Родителям стоит быть очень осторожными покупая ребенку различных монстров и роботов. Ребенок не всегда способен четко разграничивать игру и реальность, и играя в монстров, ребенок становиться жестоким и безжалостным.
Не стоит забывать о том, что через игры и игрушки ребенок учиться жить в этом мире, формирует свое социальное поведение. Поэтому очень важно научить ребенка различным социальным играм в которых он может проявить свои природные качества. Давайте же поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Прежде всего подчеркнем: что развитие ребенка, осознание им окружающего мира происходит в разных видах деятельности. Самостоятельная и осмысленная активность ребенка в любой ее форме - важнейший результат развития и проявление его внутреннего мира. Исходя из этого, главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Другими словами, выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. И в данном случае, чем больше у игрушки возможностей использования, тем дольше она будет интересна ребёнку. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но только стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не игры.
Зачем нужна игра ребенку? Во-первых, игра - это школа произвольного поведения (по определению известного детского психолога Д.Б. Эльконина ). Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: "Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три. Замри!" Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.
Зачем нужна игра ребенку? Во-вторых, игра - школа морали в действии (так определил ее другой известный психолог А.Н. Леонтьев). Можно сколь угодно долго объяснять ребенку "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
Зачем нужна игра ребенку? В-третьих, игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
В программе недели «Игры и игрушки» были организованы: подвижные игры
Подвижные игры на воде
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ярмарка народных игрушек
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Игрушки, в которые мы играем»
Народные мастера Игрушки из Полхов - Майдана Дымковские игрушки
ИГРУШКИ , СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ
Были проведены беседы, дидактические игры, организована выставка игрушек.
В процессе проведённой работы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь положительных результатов. ВЫВОД
ЛИТЕРАТУРА: ЛИТЕРАТУРА: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» О.С. Ушакова «Придумай слово» Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки» Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Е.Е. Корнеичева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня»(В старшей группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...
Игры и игрушки ,которыми играют наши дети
laquo;Игры и игрушки ,которыми играют наши дети?» Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организую...
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с ...
План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».
Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.Задачи: - заинтересовать проблемой- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка иособенностях ра...
Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....