Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть» родительское собрание во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_fevral_11_gr.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №6 «Аленушка» г.Строитель Яковлвеского округа Белгородской области» родительское собрание во второй младшей группе, воспитатели Рыбенко О.В., Кириллова Л.А..
ноябрь 2019 год.
Семейная гостиная « Во что играют наши дети? Научи меня играть»
родительское собрание во второй младшей группе
Дата проведения: 27 февраля 2020 год в 17ч.15 мин.
Место проведения: группа
Участники: воспитатели и родители
Ответственные: воспитатели группы
Форма проведения: семейная гостиная
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование: цветные ладошки из бумаги, картинки: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская: фигурки животных с детенышами, мозаика, шоколадка, картинки или игрушки: черепашки ниндзя, человек паук, кукла Лол, трансформер, монстр, роботы, скорлупа от яиц, тесто, макаронные изделия, манка, фасоль, горох, геркулес, мелкие игрушки, веревочки, стаканчики, круги, квадраты, треугольники, стикеры, чупа- чупсы.
Задачи: 1. Познакомить родителей с определением игры и её функциями;
2.Привлечь внимание родителей к проблеме психологического влияния современных игрушек на психику детей;
3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
Повестка дня:
1. Игра-приветствие «Цветные ладошки»
2. Игра, как ведущий вид деятельность и её функции.
3. Психологическое влияние игр и игрушек на психику детей. Классификация игр.
4.»Игры на кухне».
5.Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
6.Разное
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в нашей семейной гостиной. Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Тема нашего собрания « Во что играют наши дети? Научи меня играть»
Игра – приветствие «Цветные ладони»
Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально - положительный настрой.
Родители хаотично двигаются по группе. Воспитатель держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная «ладонь» надо пожать руку, синяя «ладонь» – погладить по плечу, желтая «ладонь» – повернуться «спинками».
А теперь улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети совместно играть? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть.
Взрослым трудно понять, зачем столько времени тратить на забавы и игры. А малыши часами могут строить, например, дома из кубиков. Детская игра – это не только приятное времяпрепровождение. Это для них обучение, серьезный труд. Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь малыш не просто одевает куклу, делает куличики из песка или разливает чай куклам – он делает это с различными эмоциями и чувствами, которые зарождаются у него в процессе игры. Игра помогает ребенку приобрести собственный жизненный опыт и необходимые ему умения и навыки.
Что такое игра? (Ответы родителей).
Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия. Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи.
Детская игра (по определению советского психолога А. Н. Леонтьева) — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка.
Игра несет в себе очень много функций.( развлекательная, коммуникативная, обучающая, релакционная, игротерапевтическая, саморазвития, коррекционные)
Как Вы думаете, какие именно это функции? (Ответы родителей…)
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений, ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Сейчас я предлагаю вам посетить наш магазин и порассуждать какая игрушка приносит пользу в развитии и воспитании ребенка. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика).
Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества.
Однако, сегодня родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Давайте рассмотрим несколько современных игрушек и так же поразмыслим как они влияют на ребенка: положительно или отрицательно, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, человек -паук, кукла Лол, трансформер, монстр, роботы).
Итог: Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек - паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость.
А сейчас мы остановимся на играх, в которые играют наши дети.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Любимая игра детей – это пазлы. Как вы думаете, что помогают развивать ребенку пазлы?
Соревнование по сбору пазлов. 2 родителям предлагается собрать пазл.
Дидактические. Речевые игры
Игра «Возьми приз». Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие слухового внимания, памяти, речи. Несколько родителей встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка (или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз.
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали.
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых..две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: - Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну что ж, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? На столах у родителей лежат скорлупа от яиц, тесто, манка, фасоль, макаронные изделия, геркулес. Как можно использовать все это в играх. Желающие могут дополнить ответ.)
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Тесто»
Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор игрушек. Хотелось бы спросить у вас родители, что для вас главное при выборе игрушек? (Ответы родителей)
Очень часто Вы, идя в магазин руководствуютесь иными критериями выбора игрушек, для кого-то это доступность, для кого-то популярность игрушки, для кого-то желание ребенка. Большинство родителей не понимают насколько важны правильно подобранные игрушки для формирование личности ребенка.
Игрушка вредна, если она:
-Провоцирует ребенка на агрессию и жестокость;
-вызывает страх или тревогу;
-имеет грубый натурализм;
- унижает человеческие достоинства;
- искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она:
-безопасна;
-эстетична;
-соответствует возрасту ребенка;
-выполнена из экологически чистого материала.
Также мы хотим познакомить вас с современной классификацией игрушек.
. 1. Сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки и т. д.).
2. Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства).
3. Строительные и конструктивные материалы
4. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов.
5. Игрушки для подвижных и спортивных игр предназначены для физического воспитания.
6. Театрализованные игрушки - это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы - марионетки)
7. Звучащие и музыкальные игрушки.
8. Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, родителями.
В игре дети воссоздают действия взрослого и приобретают опыт взаимодействия со сверстниками. Дети учатся подчинять свои желания определенным требованиям, что является предпосылкой воспитания воли.
Наблюдая за игрой ребенка можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимодействии в семье, об интересах и склонностях ребенка. Присмотревшись и прислушавшись к детям во время игры, можно увидеть, как девочки обращаются с куклами, соответственно так, как их мамы и бабушки со своими детьми, внуками. А мальчики со своими солдатиками, машинами, а так же друг с другом. Часто, то, что происходит в семье, дети переносят в свою игру.
Я предлагаю Вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Вывод: Чтобы не было в нашей жизни «неприятных Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры. Ведь значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Подведение итогов родительского собрания (рефлексия).
Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.
– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
– Если вы полагаете, что игрушка - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.
Нет игры, которая бы что-либо не развивала, чему-то не обучала, ничего не воспитывала. Кроме того, игра - это замечательное развлечение для человека любого возраста. И поэтому бабушкам и дедушкам, мама и папам так полезно время от времени играть вместе с внуками и детьми.
Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению:
«Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.
Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»
Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....
Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя»«Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Ум ребёнка находится на конч...
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание во второй младшей группе «Играют дети - играем вместе»...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...
- Мне нравится (2)