План – конспект родительского собрания во 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».
материал (младшая группа)

Ильенко Анна Владимировна

Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.

Задачи:

- заинтересовать проблемой

- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка и

особенностях развития игры в данном возрасте

- расширить представление родителей об игре как ведущем виде деятельности детей

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи

- вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе игрушек

- укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива

 

Мотивация: проблемы с содержанием или отсутствием игр у некоторых детей, конфликтами в играх в детском саду и дома.

Способы, средства: сообщение воспитателя, фотовыставка, дискуссия, обмен опытом между родителями, выставка игр и игрушек, анкетирование, рекомендации.

Форма проведения – круглый стол

 

Предварительная работа:

 

 - беседа с детьми группы (О любимых играх, игрушках. С кем чаще играет дома? В какие игры? С кем бы хотел (а) играть больше? Играешь ли ты на компьютере? О какой игрушке ты мечтаешь? и т. п.)

 - фотографирование игр детей

 - подготовка вопросов анкеты для родителей:

 

  •  Любит ли ваш ребенок играть?

 

  •   В какие игры вы играете с ним дома?

 

  •  Чему могут научить ребенка эти игры?

 

«Незаконченное предложение»

 

 (Закончите следующие предложения.)

 

  • Любимая игра моего ребенка - это…

 

  • Дома наш ребенок любит играть в…

 

  • Папа любит с ним играть в…

 

  • Мама любит с ним играть в…

 

 - подведение результатов анкетных данных, выводы

 - подготовка текста сообщения к собранию

 - создание фотовыставки

 - консультирование родителей по вопросам круглого стола

 

Структура родительского собрания:

- Сообщение воспитателя о причинах выбранной темы и её актуальности в данный момент.

- Показ фотовыставки

- Знакомство родителей с результатами данных анкет

- Сообщение на тему: «Игры и игрушки наших детей»

     - Знакомство родителей с результатами детских опросов

- Дискуссия на тему «Выбор игрушек для ребенка»

     - Обмен семейным опытом по выбору игрушек

- Выставка «правильных» игр и игрушек и выставка «Опасные игрушки!»

- Рекомендации, советы родителям в руководстве детских игр

- Принятие решения, рефлексия

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект родительского собрания во

 2 младшей группе «В какие игры играют наши дети».

Воспитатель: Ильенко Анна Владимировна

г. Нижний Новгород

Цель – повысить компетентность родителей в вопросе значимости игры на развитие ребёнка.

Задачи:

- заинтересовать проблемой

- рассказать родителям о влиянии игры в развитии ребёнка и

особенностях развития игры в данном возрасте

- расширить представление родителей об игре как ведущем виде деятельности детей

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи

- вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе игрушек

- укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива

Мотивация: проблемы с содержанием или отсутствием игр у некоторых детей, конфликтами в играх в детском саду и дома.

Способы, средства: сообщение воспитателя, фотовыставка, дискуссия, обмен опытом между родителями, выставка игр и игрушек, анкетирование, рекомендации.

Форма проведения – круглый стол

Предварительная работа:

 - беседа с детьми группы (О любимых играх, игрушках. С кем чаще играет дома? В какие игры? С кем бы хотел (а) играть больше? Играешь ли ты на компьютере? О какой игрушке ты мечтаешь? и т. п.)

 - фотографирование игр детей

 - подготовка вопросов анкеты для родителей:

  •  Любит ли ваш ребенок играть?

  •   В какие игры вы играете с ним дома?

  •  Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

 (Закончите следующие предложения.)

  • Любимая игра моего ребенка - это…

  • Дома наш ребенок любит играть в…

  • Папа любит с ним играть в…

  • Мама любит с ним играть в…

 - подведение результатов анкетных данных, выводы

 - подготовка текста сообщения к собранию

 - создание фотовыставки

 - консультирование родителей по вопросам круглого стола

Структура родительского собрания:

- Сообщение воспитателя о причинах выбранной темы и её актуальности в данный момент.

- Показ фотовыставки

- Знакомство родителей с результатами данных анкет

- Сообщение на тему: «Игры и игрушки наших детей»

     - Знакомство родителей с результатами детских опросов

- Дискуссия на тему «Выбор игрушек для ребенка»

     - Обмен семейным опытом по выбору игрушек

- Выставка «правильных» игр и игрушек и выставка «Опасные игрушки!»

- Рекомендации, советы родителям в руководстве детских игр

- Принятие решения, рефлексия

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, в какие игры играют наши дети и о важности игры для развития детей. Эта тема выбрана не случайно, ведь игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.  В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А. С. Макаренко)

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях — это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

    — Давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

Предлагаю вам обратить свое внимание на фотовыставку (родители рассматривают фотографии).

Поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость.

Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки)

Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

 Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Проведем маленький эксперимент «Знаете ли вы, какие игрушки предпочитает ваш ребенок?» Вашим детям были предложены следующие игрушки, как вы считаете, что он выбрал. (Воспитатель говорит, какую игрушку выбрал каждый ребенок)

 Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (дискуссия родителей). Обмен семейным опытом по выбору игрушек.

А сейчас прошу обратить ваше внимание на выставку «правильных» игр и игрушек и выставку «Опасные игрушки!» (родители изучают игрушки, делятся мнениями).

Подводя итог, очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. Для этого просим вас заполнить мини-анкеты.

 Родителям раздаются анкеты:

- «Узнал новое»

- «Было интересно»

- «Зря потерял время».

В конце хотелось бы дать вам рекомендации в подборе игрушек и руководстве игрой (педагог раздает памятки). Спасибо за внимание и активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Слова, в которых нуждаются наши дети"

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. 1. Озвучить итоги анкетирования детей на тему «Вежливые слова» 2. Проводится анкета для родител...

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...