Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
консультация

Герасимова Светлана Владимировна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В какие игры играют наши дети? Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. МАДОУ «Детский сад №18» Консультация Подготовила педагог-психолог Герасимова С.В.

Слайд 2

В какие игрушки играют наши дети?

Слайд 3

Игрушки для девочек

Слайд 4

Игрушки для мальчиков

Слайд 6

Чем играли мы в детстве!

Слайд 7

Игра дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям.

Слайд 8

Условия для развития игры современных дошкольников За последние десятилетия социо - культурные условия жизни ребенка значительно изменились. В последнее время наблюдается разрыв между поколениями детей и родителей Повышенная занятость родителей снижает их участие в воспитании детей, что приводит к отчуждению детей и взрослых. Наблюдается явный дефицит эмоциональных и содержательных отношений с родителями и положительных контактов со сверстниками

Слайд 9

С другой стороны появились новые профессии, суть которых закрыта для ребенка (программист, менеджер, дизайнер, стилист и пр.). Характер поведения взрослого в этих случаях не может быть смоделирован в игре. Мир взрослых стал еще более закрыт для детского понимания, и еще более сузилась сфера возможного участия детей в труде взрослых. В связи с этим утрачивается представление идеального образа взрослости, совместная жизнь с взрослым не дает содержания для игровой деятельности ребенка В современных условиях сокращается также реальная возможность включения дошкольника в совместную деятельность и общение со старшими детьми. Дети разного возраста разобщены, дворовое и соседское общение становится редкостью , затрудняет естественную трансляцию игровой деятельности от одного поколения детей к другому.

Слайд 10

В современное детство активно внедряются новые информационные технологии. По данным ЮНЕСКО 93% детей больше трех часов в день сидят перед телевизором и электронными гаджетами. Современный ребенок в возрасте от 3 до 5 лет в среднем 28 часов в неделю смотрит на экран. Просмотр телевидения, видеофильмов, компьютерные игры становятся привычной формой досуга и основным источником впечатлений для ребенка.

Слайд 11

Активное внедрение информационных технологий в повседневную жизнь детей и взрослых ведет к повышению ценности интеллекта. Повышенные требования к знаниям ребенка приводят к сдвигам сроков начала обучения . Родители хотят, чтобы дети учились с самого раннего возраста.

Слайд 12

Особенности игры дошкольников Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. Дошкольный период – оптимальный период для формирования личности, поэтому не стоит питать иллюзий, что способности эти разовьются сами по себе в более зрелом возрасте.

Слайд 13

У современных дошкольников ролевые игры , весьма однообразны и ограниченные в основном семейной тематикой и тематикой компьютерных игр. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные бытовые сюжеты игры в семью: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др.. Сюда же входят варианты игры «дочки-матери» и современная разновидность этой игры «Семья- куклы Барби», «Винкс». Достаточно часто встречались сюжеты, связанные с телепередачами и мультфильмами («Человек-паук», «», «Космические пришельцы», «Роботы-монстры», «Черепашки-нинзя», , « Бокуганы ». Значительное место среди игр занимают агрессивные сюжеты в компьюторных играх, в телефонах в которые играют наши дети, а потом переносят сюжет игры в ролевую игру со сверстниками: « Гренни », « С ереноголовый », « Майнкрафт », Ещё одну своеобразную группу сюжетов составили игры в домашних животных . В этих играх дети берут на себя роли кошечек или собачек и их хозяев и разыгрывают отношения между ними: кормление, прогулки, лечение и пр.

Слайд 14

Профессиональные сюжеты встречаются редко. Чаще, это игры в ресторан, кафе, суши-бар, больницу, магазин и парикмахерскую. Остальные сюжеты встречались в единичных случаях и имели самый разнообразный характер (свадьба, спорт, цирк, ГАИ, самолёт, полёт на луну, танцы и т.п.). Профессиональные сюжеты" (т.е. игры в повара, шофера, доктора, космонавта и пр.), которые были весьма популярны 10-20 лет назад, практически отсутствуют в игровой деятельности современных дошкольников. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей Между тем , именно такие игры и такие "профессиональные" роли в наибольшей мере способствуют вхождению ребенка в мир взрослых.. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные .

Слайд 15

Можно полагать , что в виду снижения уровня игровой мотивации, роль не имеет для современных дошкольников того личного смысла, как это было у дошкольников прошлых поколений, когда погруженность в воображаемую ситуацию была достаточно сильной.

Слайд 16

Бедность и примитивность игры пагубно отражаются и на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Играя и выполняя различные роли, дети учатся видеть события и интересы других, соблюдать нормы и правила. Но многих родителей как правило, мало волнуют эти проблемы.

Слайд 17

Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), из игры уходит осознанность и ответственность за свое поведение. Дети перестают соотносить свое поведение и свои желания с "идеей" - с образом идеального взрослого или образом правильного поведения. А ведь именно это самостоятельное регулирование своих действий превращает поведение ребенка в волевое. Вместе с тем, игра остается привлекательной и наиболее распространенной формой активности современных дошкольников. Но уже не ролевая игра, а игра с правилом. Как известно, в этих играх действия детей регулируются именно правилами, и поэтому знание правил является совершенно необходимым условием игры.

Слайд 18

Обогащение сюжетов детских игр зависит от впечатлений и знаний , которые получает ребенок из каждодневного жизненного опыта: в семье, в детском саду, при поездках на транспорте, при посещении поликлиники, библиотеки, прогулок. Поэтому чрезвычайно важной целью дошкольного образования сегодня является стимулирование, развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 19

Игровая деятельность детей

Слайд 20

С пяти до семи лет В жизни ребенка царит золотое время, наполненное свободной игрой. Недоразвитие этой деятельности наносит ущерб мышлению, воображению, фантазии, волевой сфере, поскольку именно эти психологические функции малыша интенсивно развиваются во время игры. Применение игры во всех сферах жизни ребенка дошкольного возраста позволит существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе и будет способствовать последующему формированию учебной деятельности.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.Участники игры: воспитатели, специал...