Семинар для родителей
классный час (младшая группа) на тему

Лаптева Наталья Юрьевна

Семинар предназначен для родитей младшей группы. К сожалению, нередко люди становятся несчастными из-за внушенного им в детстве преувеличенного представления о собственной значимости или наоборот. Существует такое понятие, как негласные (непрямые) родительские установки, которые любящие родители, сами того не желая, буквально внушают детям многократным повторением, формируя определенную психологическую программу. Задача семинара ознакомить с некоторыми родительскими посланиями и их влияние на ребенка. Почему так счастливы дети и так мало счастливых взрослых...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx25.06 КБ
Файл matreshki.docx1.29 МБ
Файл ya_rada_privetstvovat_vas_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Искусство быть счастливым

(семинар для родителей)

Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с негативными установками и их последствие на развитие личности ребенка.
  2. Поиск внутренних ресурсов.
  3. Приобретение положительного опыта.

Ход семинара:

  1. Приветствие.
  2. Лекционный материал.
  3. Практическое занятие (раскрась матрешку).
  4. Рефлексия (эмоциональный отклик).

Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем семинаре!

Наш семинар посвящен вашему ребенку и ребенку, который все еще живет в каждом взрослом. И я хочу задать один вопрос, вы помните свое детство? Каким вы были ребенком? А вы в детстве мечтали о сказочной жизни, полной волшебства и чудес? А вырасти счастливым человеком?

Я поделюсь с вами одним секретом, счастье не за горами, оно уже врывается в вашу жизнь! Сейчас я сделаю вам предложение, от которого вы просто не сможете отказаться! Я предлагаю вам впустить в свою жизнь СЧАСТЬЕ!!! С этой минуты вы становитесь Творцом, творцом своего счастья. Помощник внутри, только услышьте его (матрешки для раскрашивания).

Представьте свою жизнь в виде матрешки. Каждому при жизни выдается заготовка, которую вам предстоит раскрасить. У вас в руках полная палитра цветов. Вы можете сделать вашу матрешку черно-белой, серой или одноцветной. И вы можете использовать и множество разных цветов в самых невообразимых сочетаниях. Это ваша матрешка – ваша жизнь, и вы – Творец!

Мир детства, особый мир. Счастливые маленькие люди, они доверчивы, наивны, трогательны, верят в чудо… Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Антон Семенович Макаренко утверждал: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека. Разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитать детей». Многие родители хотят, что бы дети были счастливее их, но и они сами должны стать достойными, чтобы воспитывать своих детей. Мы все желаем счастья и здоровья для своих детей. Иногда не подозреваем, что счастье своих детей мы невольно ежедневно разрушаем сами, своими необдуманными высказываниями, действиями и даже своей заботой. И все действия и слова взрослых вкладывают в детское подсознание программу, которая мешает вырасти полноценной личностью.

Давайте представим как это происходит:

Обычное утро. Обычная семья. И не важно, полная семья или только один родитель воспитывает ребёнка 3-4 лет. Мама одевает ребенка и торопится, так как опаздывает на работу. А у ребёнка кризис 3-х лет и период активного развития самостоятельности. Ребёнок говорит: «Я САМ!!!!». Забирает у мамы майку или колготки и пытается одеть сам. Некоторые мамы выхватывают одежду обратно и говорят:

Горе ты мое…

Ты еще маленький, я это сделаю быстрее…

Неумеха, плакса…

За каждым таким посланием, стоит скрытый смысл:

«Горе ты моё!»

Эта установка дает: отчуждение, чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, конфликты с родителями.

«Ты еще маленький, давай я быстрее сделаю…»

И этой репликой дается команда: не расти, оставайся маленьким, я лучше тебя. И на всю жизнь отбивает мама мотивацию что-либо делать самостоятельно (все равно мама сделает лучше).

А некоторые мамы, сдерживая своё негодование, позволяют ребенку одеваться самостоятельно. Но в силу своих возрастных возможностей, и к своему огорчению, у ребенка это получается не так легко, как ему бы хотелось. Он начинает злиться или пытается «мстить» маме слезами и криками. На что мама, все же выхватывает у ребенка одежду. Может быть, реагируя на крики и слезы ребенка, а может быть, вспоминая, что она опаздывает на работу. И говорит:

«Неумеха. Ничего не умеешь делать»

Установка создает: неуверенность в своих силах, низкую самооценку, страхи, безынициативность, низкую мотивацию к достижению.

«Будешь плохо себя вести, оставлю в садике! Я тебя не заберу!»

И в результате этих слов у ребенка появляется чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, зависимость от оценки окружающих, отчуждение от родителей. Ребенок, пока не увидит родителей, будет переживать. И день для малыша будет тянуться очень долго, а в голове постоянно носиться вопросы: Заберут ли меня сегодня? А вдруг не придут за мной? Хорошо ли я себя веду? А вдруг воспитатель скажет, что плохо? И в этот день, и в следующие дни, годы человека будет сопровождать страх остаться брошенным.

А это всего лишь утренние полчаса из жизни трехлетнего ребенка. Сколько всего мы успеваем сказать и сделать, начиная от зачатия ребенка до его 6 лет. А ведь большая часть родительских установок впитывается детьми до 6 лет. А с седьмого года жизни ребенка родители начинают пожинать плоды своих трудов.

Марина Таргакова, известный казахский психолог и психотерапевт, считает, что «Главная причина всех болезней и несчастий человека – его внутренний мир». 

У любого человека есть три главные задачи в жизни:

  1. Быть счастливым.
  2. Постоянно развиваться.
  3. Научиться слушать себя и других.

В работе с детьми, наблюдая, играя, я использую психологические техники гештальт подхода, которые позволяют видеть и воспринимать ребенка целостным в единстве его телесных, эмоциональных, социальных и духовных проявлений. Основная идея - развитие креативности во взаимодействии с окружающим миром, восстановление способности к саморегуляции. Основной задачей в работе с детьми, является осознание и свободное проявление своих желаний и потребностей ребенка. С детьми это происходит в процессе совместной творческой деятельности. Способствует выражению себя, своих истинных чувств, а это часто является одной из самых больших нехваток в жизни не только детей, но и взрослых. Ребенок приобретает новый эмоциональный опыт при выражении своих чувств без оценки и наказаний, а также ресурсы для того, чтобы научиться реагировать по-новому. 

Безусловно весь воспитательный процесс не возможно охватить только в рамках детского сада. Фундамент счастливой жизни закладывается в семье. Семья – это свой отдельный мир, маленькая планета, где каждый старается беречь духовные и нравственные ценности, что и создает гармонию и мир в семье. Гармония семейных отношений строится на базовых принципах, это – уважение, общие интересы, искренность в выражении чувств, разделение обязанностей. Родители, не познавшие истинного счастья, не смогут передать ребенку способность быть счастливым.

Давайте вспомним, тот случай в обычной семье ранним утром. Ведь всегда можно вернуться в ту точку где только все начиналось.

Первый шаг к принятию своего ребенка «Неумехи», «Плаксы»… Это встреча со своим внутренним ребенком. Маленьким ребенком, которым были вы, кто желал, чтобы его лелеяли, заботились о нем и любили. Этот ребенок все еще живет в вас - взрослом. Свободным духом и эльфом, которого вы приручили и которым управляли, и все же он живет в вас. Эмоциональным и чувствительным. Творческим, воображающим, артистическим, кто все еще живет в вас и ему нужно освобождение. Любящим забавы, счастливым, фривольным, радостным и юмористичным. Человеком, которым вы могли бы быть, как взрослый, если бы вы стали легче, отпустили вашу серьезность, преодолели ваши опасения и приняли гибкость и изменения вашей жизни…

А сейчас я хочу обратиться к вам. Удалось ли вам прикоснуться к своему счастью, а возможно даже и потрогать? Оказывается как мало нужно взрослому для счастья, просто позволить своему внутреннему ребенку быть, слышать его и дарить свою любовь. Благодарю Вас за участие!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я рада приветствовать Вас!

Слайд 2

А.Макаренко Только счастливый человек может воспитать счастливого человека. Разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитать детей

Слайд 3

Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет здоровым, счастливым и успешным . Мы все желаем этого для своих детей .

Слайд 4

Обычное утро… Обычная семья… Мама одевает ребенка и торопится, так как опаздывает на работу… Вам это знакомо?

Слайд 5

«Горе ты моё!» Эта установка даёт: отчуждение, чувство вины, низкую самооценку, враждебное отношение к окружающим, конфликты с родителями. «Ты еще маленький, давай я быстрее сделаю…» И этой репликой дается команда: не расти, оставайся маленьким, я лучше тебя. И на всю жизнь отбивает мама мотивацию что-либо делать самостоятельно (всё равно мама сделает лучше). «Неумеха. Ничего не умеешь делать» Установка создаёт: неуверенность в своих силах, низкую самооценку, страхи, задержку психического развития, безынициативность, низкую мотивацию к достижению. «Будешь плохо себя вести, оставлю в садике! Я тебя не заберу!» И в результате этих слов у ребёнка появляется чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, зависимость от оценки окружающих, отчуждение от родителей, «уход» в себя или желание «уйти» от родителей.

Слайд 6

Большая часть родительских установок впитывается детьми до 6 лет

Слайд 7

У любого человека есть три главные задачи в жизни: Быть счастливым. Постоянно развиваться. Научиться слушать себя и других . М. Таргакова .

Слайд 8

Весёлый Зоопарк

Слайд 9

Страна Чудес

Слайд 11

Ребенок внутри… Только услышь его… Жизнь станет намного ярче… Только он научит тебя быть счастливым!!!

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»

Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...

Семинар для родителей (из опыта родителей) "Умеем ли мы общаться".

Целью моей работы является выявление способностей общения между родителями....

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

Передача родителям способов игры с детьми. (Семинар для родителей)

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он...

Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"

Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!...

Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?

Цель:способствовать формированию у педагогов  потребности  тесного  взаимодействия  с семьями  воспитанников и вовлечения  родителей  в жизнедеятельность ДОУ;соверше...