Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать большую пользу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Мне очень приятно, что вас заинтересовала эта тема. Значит вам не безразлично развитие вашего ребенка. В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от нее польза. А ваш ребенок с огромным удовольствием будет играть в предложенные игры, и при этом получать еще и огромную пользу.
Семинар для родителей детей c ОНР
Тема: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
Уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам поразмышлять на тему: « Методы развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».
А начать, я хочу с таких слов: « Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлинский)
Мозговая деятельность ребенка напрямую зависит от того, насколько хорошо развита мелкая моторика рук. Исследования ученых показали, что в головном мозге человека центры которые отвечают за речь и движение пальцев рук находятся близко друг от друга. Когда мы воздействуем на тонкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы головного мозга, и тем самым и зоны, отвечающие за речь. Доказано, чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Не зря наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияет на умственное и речевое развитие ребенка, и играли с детьми в «Ладушки», «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем, и возможно даже не осознаем, что занимаемся, таким образом, с ребенком, пальчиковой гимнастикой.
В раннем и младшем дошкольном возрасте полезны всевозможные пальчиковые упражнения, сопровождаемые потешками, небольшими стихами, приговорками. Также, очень полезны игры с крупами (манной, гречневой, рисовой крупой, фасолью, горохом), с веревочками (завязывание узелков, шнуровка), лепка из соленого теста, пластилина, рисование, шитье, сборка конструкторов. В старшем дошкольном возрасте к развитию мелкой моторике следует отнестись с особым вниманием, так как это является важной частью подготовки к школе. Перед тем, как предложить вам пальчиковые игры, которые помогут подготовиться к предстоящему обучению к школе, я хотела немного вам рассказать о пальчиковой гимнастике. Что это такое и какая от нее польза.
Пальчиковая гимнастика - инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот уже есть и отличное упражнение для развития памяти. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно рассказывать целые истории! Сначала пример может показать мама и папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои пальчиковые истории.
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой? Любые упражнения эффективны, если вы их делаете регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях. Регулярное применение пальчиковых игр развивает речь, память, мышление, внимание, которое ребенок учится концентрировать и правильно его распределять; умение подражать. Но необходимо помнить три правила при выполнении пальчиковой гимнастики:
Первое: пальцы левой и правой руки следует загружать равномерно.
Второе: после каждого упражнения (если делаете несколько разных) нужно расслаблять пальцы (потрясти кистями рук).
Третье: Поскольку, пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться регулярно.
Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения программы и переключения, синкинезия (содружественные движения других частей тела).
Для успешного речевого развития, при подготовке к школе с детьми, могу вам предложить следующие пальчиковые упражнения. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Чувство ритма важно, при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).
См. приложение «Пальчиковые игры»
Итак, упражнения без предметов(№ 1-13) можно использовать где и когда угодно (дома, в транспорте, где нечем занять ребенка). Они полезны и как физминутка – отдых на занятиях в саду, школе, дома при выполнении домашних заданий.
- Упражнения с различными предметами: (№ 14-30);
- Упражнения для массажа ( или самомассажа) рук: (№ 1-3, №14-16, 29, 30);
- Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук: (№ 6, 8, 9-13, 19, 20, 25, 26, 28, 29;
- Упражнения, развивающие взаимодействия между полушариями мозга: (№ 7-9, 29);
- Упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук: (№ 17, 18); - Упражнения, развивающие координацию движений кистей рук:(№ 7, 16, 21-24, 27, 30);
- Гимнастика для пальцев:(№ 4, 5); Материал прилагается
Уважаемые родители! Чтобы был хороший результат успешного речевого развития, дети должны заниматься, не только в детском саду, но и дома. Помимо этих упражнений, которыми вы можете заниматься дома, хочу вам еще предложить игры на развитие мелкой моторики, которыми вы можете заинтересовать вашего ребенка:
Это массаж пальцев рук (массажной щеткой или шариком);
- пальчиковый бассейн (с песком или манной крупой – рисуем пальцами);
- постройки из спичек, палочек из природного материала);
- оригами;
- театр теней руками;
- игры с фантиками;
- игры с камешками;
- игры с веревочками; шнуровка;
- биссероплетение;
- мозайка, мелкий конструктор;
- пазлы с мелкими деталями;
- лепка из пластилина, теста, аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Развитие мелкой моторики, как одно из направлений работы по развитию речи детей.
Развитие мелкой моторики рук - это основа для всестороннего развития личности ребенка....
Развитие мелкой моторики пальцев рук при коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи и предупреждению нарушений письма у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Упражнения по развитию кинетической основы движений рук. Упражнения по развитию динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений.Упражнения по развитию ...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Использование нестрандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....
Рекомендация родителям "Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи".
Информация для родителей . Мелкая моторика как коррекционная работа по развитию речи....
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Этапы развития мелкой моторики рук...