Семинар для родителей "Родителям о правах ребенка"
статья (подготовительная группа) по теме

Адарченко Наталья Анатольевна

Семинар , который знакомит родителей с правами и обязанностями детей, нормативно-правовой базой. С помощью теста помогает определить "Какой вы родитель?!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар «Родителям о правах и обязанностях дошкольников»

Старший воспитатель Адарченко Н.А.

Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей

Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас  сегодня в нашем  музыкальном зале. А для чего мы сегодня собрались мы узнаем, когда посмотрим на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – Слайд  даты 20 ноября, 10 декабря, 12 декабря.

Вот эти даты собрали нас сегодня, В них зашифрована тема нашего разговора.

Верно, сегодня мы с вами поговорим о права х и обязанностях.

  • 20 ноября- Всемирный день прав ребенка
  • 10 декабря-День прав человека
  • 12 декабря- День Конституции

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

А что такое права ? А если есть права и есть ,[1]Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Высказывают свое мнение

А вот что думают по этому вопросу наши дети. Внимание на экран.

Видео

  Назовите, какие права ребенка,  вы знаете?

 И сейчас  из «волшебного сундучка» вы будете  доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О  праве на имя).
Красный крест и сердце  - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на дом).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга  - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
(Все предметы вывешиваются на магнитную доску)

Родившись, ребенок имеет право:

  • На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства;
  •  На имя, отчество и фамилию;
  • Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  •  На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
  • На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  •  На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
  •  Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за-трагивающего его интересы;
  • Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
  • Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в

Нормативно-правовая документация по защите прав детства.

Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.

1-й уровень – международный

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

2 – й уровень

 Конституция Российской Федерации.

3 – й уровень

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети – инвалиды», «Дети – сироты», «Дети Чернобыля» «Планирование семьи», «Одаренные дети» — утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. №1696.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (28.06.1995 г.)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07.1998 г.)

Нормативные документы ДОУ:

Устав ДОУ

Положение о родительском собрании

Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении.

Знаете ли вы , что нарушением прав ребенка можно считать:

  •  лишение свободы движения,
  •  уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
  •  применение физического насилия к ребенку,
  •  унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
  • угрозы в адрес ребенка,
  •   ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
  •  отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
  •  отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

 Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека? ( предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек , написать ответы и вместе обсудить)
Смотрите, как  много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.
- Скажите, когда это нельзя делать?
•    Когда ребенок болен;
•    Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы;
•    Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка)
•    Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания;
•    Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;
•    Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
Уважаемые, родители!

Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш  ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили. Предлагаю анонимно ответить на вопрос «Какие мы родители?» (раздаю бумагу и ручки,  родители отвечают на вопрос, звучит музыка), зачитываю несколько ответов. Сейчас я прочитаю вам ответы детей на вопрос
« Какие у тебя мама и папа?» ( можно сделать видеосъёмку)
-Как видите, наши представления о себе, как о родителях, не всегда совпадают с детскими.
- А еще хочу предложить вашему вниманию немного шуточный тест, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины. Какие мы родители, нам поможет понять тест ( раздаются листы с тестом, дается время для заполнения, звучит спокойная музыка)

Тест «Какие мы родители?»


1.    Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2.    Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании де¬тей?
3.    Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
4.    Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5.    Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6.    Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7.    Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8.    Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9.    Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10.    Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту
За каждый положительный ответ поставьте себе 2 очка, за ответ «иногда»- 1  и за отрицательный - 0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смут¬ное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, сове¬туем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков.
Вы хорошо справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?     
Тесты раздаются родителям на листочках, ответить можно дома.
- Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители».  Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка. 

Уважаемые родители!

В заключение хотелось бы предложить несколько важных правил:

  • чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать;
  • твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их;
  •  каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

        И разговор на эту тему я хотела бы закончить стихотворением:

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите, детей! Берегите!

В.Н. Максимочкина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...