Направления работы учителя-дефектолога
материал (средняя группа) на тему
Чем мы занимаемся на занятиях дефектолога в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_my_zanimaemsya_na_zanyatiyakh_defektologa.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕФЕКТОЛОГА
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития
-Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика.
- Формирование изобразительно – графических навыков.
- Конструктивная деятельность.
- Развитие межполушарных связей.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, сенсорного восприятия
-Развитие зрительного восприятия и узнавания.
-Развитие зрительной памяти и внимания.
-Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие тактильного восприятия.
-Формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
-Развитие пространственных представлений и ориентации (в собственном теле, вокруг себя, на плоскости).
-Развитие представлений о времени (части суток, понятия «вчера-сегодня-завтра», времена года).
- Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно – действенного мышления.
-Развитие наглядно-образного мышления.
-Развитие словесно-логического мышления. Формирование умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
- Формирование представлений об окружающем мире и развитие речи
- Ознакомление с предметами и объектами окружающего мира, их назначением и т.п.
- Ознакомление с художественной литературой.
- Расширение словарного запаса (по темам, антонимы, обобщения, конкретизация понятий).
- Формирование грамматически правильной связной речи (монологической и диалогической): составление предложений с дополнением и определением по картинке, опорным словам; составление рассказа по последовательным картинкам, пересказ по серии картинок, ответы на вопросы по прочитанному, по картинке.
- Установление временной последовательности действий, причинно – следственных связей.
- Формирование элементарных математических представлений
(по темам)
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий,; измерения; пространственная и временная ориентация; счет до 5; оотнесение чисел с цифрами (1-5), количеством и счетом; цифры сравнения чисел; числовой ряд; состав чисел, понятия «больше, меньше, столько же».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал
Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр
В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"...
Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР
Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...
направление работы учителя-дефектолога
направление работы учителя-дефектолога...
Направления работы учителя-дефектолога
Диагностическое направлениеЦель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для...