Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр
проект по коррекционной педагогике
В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_mts.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте
Домашний микрореабилитацонный центр на дому.
Домашний микрореабилитационный центр (далее – ДМРЦ) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: технические средства реабилитации и абилитации, в том числе реабилитационные и коррекционно-развивающие игры, адаптированную жилую среду, реабилитационные технологии, реабилитационные программы и программы работы с семьей ребенка-инвалида в домашних условиях, специалистов и родителей, осуществляющих предоставление реабилитационных услуг, методы оценки результативности реабилитации и коррекционно-развивающей работы. Таким образом, технология ДМРЦ предусматривает перемещение центра тяжести реабилитационной работы в семью, так как реабилитационную среду создают в домашних условиях в привычной для ребенка благоприятной атмосфере.
В проекте Домашний микрореабилитацонный центр на дому работает команда специалистов, в числе которых учитель-дефектолог.
Основными направлениями работы учителя-дефектолога в проекте Домашний микрореабилитацонный центр на дому являются:
- Диагностическое направление (проведение социальной и психолого-педагогической диагностики)
- Аналитическое направление (анализ результатов диагностики и составление индивидуальной программы реабилитации в семье, помощь в подборе реабилитационного оборудования).
- Коррекционно-развивающее направление (индивидуальные занятия на дому).
- Консультативное направление
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) для повышения их уровня социально-педагогической компетенции в вопросах развития, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе дистанционном формате.
-обучение родителей (законных представителей) использованию реабилитационного оборудования и повышения их компетентности в вопросах комплексной реабилитации и абилитации детей.
Работа учителя-дефектолога с семьей, имеющего ребенка-инвалида или ребёнка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя на место родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
К наиболее востребованной форме работы Домашнего Микрореабилитационного центра относится визитирование специалистов и оказание реабилитационных услуг на дому. Более подробно хотелось бы рассказать о формах работы с семьей.
Формы проведения работы с родителями:
- Беседы, консультации, тесты-опросники, где родители могут в узком кругу поговорить о насущных проблемах индивидуально и путях их решения.
- Индивидуальные встречи, где родители могут узнать результаты диагностических показателей, получить информацию об индивидуальных направлениях коррекционной работы с ребенком, получить консультацию по вопросам путей и методов коррекции, имеющихся отклонений в развитии.
- Подбор прокатного оборудования. Учитель-дефектолог, учитывая особенности развития ребенка, подбирает развивающие пособия и игры. При встрече с родителем, показывает как с ним играть и какие варианты упражнений можно выполнять с данным пособием.
3. Практическая деятельность педагога с родителями - интересная и результативная форма работы с родителями - это практикумы, мастер-классы по выполнению заданий, упражнений и игр, которые могут использовать родители в домашней обстановке.
4. Индивидуальные занятия педагога с родителями и ребенком.
Родителям и ребенку предлагаем стать партнерами в игровых заданиях и упражнениях.
5. Показ коррекционно- развивающих занятий учителя-дефектолога.
Такая практика позволяет родителям увидеть своего ребенка со стороны в учебно-воспитательном процессе, дает информацию о специфике обучения ребенка с ОВЗ и способах коррекции.
Организация подобного проекта помогает семьям, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В 2021-2022 году поддержку получили 20 семей , воспитывающих детей-инвалидов, в том числе проведено обучение родителей (законных представителей) использованию реабилитационного оборудования, оказана консультативная помощь в вопросах комплексной реабилитации и абилитации детей, в том числе в дистанционном формате (сопровождение).
Из личного опыта учителя-дефектолога
ЦСПСД «Семья» г. Новосибирск
Батаногова Я.С.
Литература:
Здесь и далее материалы подготовлены с использованием учебно-методического пособия Лысенко А.Е., Казунина И.И. «Инновационная технология комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи «Домашний миерореабилитацонный центр»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы учителя-дефектолога
Чем мы занимаемся на занятиях дефектолога в средней группе...
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
основные принципы работы учителя-дефектолога
данный материал предназначен для воспитателей, дефектологов, студентов...
" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал
Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...
Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР
Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...
направление работы учителя-дефектолога
направление работы учителя-дефектолога...
Направления работы учителя-дефектолога
Диагностическое направлениеЦель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для...