Сидоренко Татьяна Владимировна

Сайт учителя -дефектолога, логопеда

"Всегда творить, учить, воодушевлять и идеи новые в жизнь претворять".

Профессия: Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, подготовка к школе, работа с детьми раннего возраста, консультации для родителей.

Увлечения: Чтение, рисование, цветы, путешествия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа "1798 ДК №2 (детский сад №1551)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorenko-tatyana-vladimirovna

О себе

Педагогический стаж -25 лет, в детском саду 15 лет. Высшая квалификационная категория. Сейчас работаю учителем-дефектологом. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Православная художественная, историческая и документальная литература. Архимандрит Тихон (Шевкунов) "Несвятые святые" и др., Л.Чарская, В. Новицкая, И. Шмелев, И. Богданова.

Мои достижения

Моё портфолио

Работала логопедом с конца 1994 года. Начинала работать в школе-интернате для детей с психоневрологическими заболеваниями (сироты и оставшиеся без попечения родителей)- УВК «Надежда» №1843 ЦО. Устранение дислексии, дисграфии, дислалии – основные направления работы. Участвовала в МППК школы.

Одновременно закончила в 1997 году СФППК  по дефектологии в МПГУ  по специальности учитель - олигофренопедагог. В 1999 году получила свидетельство о прохождении  повышения квалификации в РМА последипломного образования по циклу «Психологические проблемы в детской и подростковой психиатрии» (144 часа). А также сертификат о переподготовке практических психологов и логопедов в образовательном Центре  психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России» по программе «Нейропсихологическая диагностика и психомоторная коррекция отклоняющегося развития» (72 часа). 

С 2005 года начала работать логопедом и дефектологом в дошкольном учреждении компенсирующего вида - ГОУ д/с 1551 ВО.

В 2010 году прошла повышение квалификации в Московском Институте Открытого Образования по теме: «Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов» (72 часа).

Академия дополнительного Обучения УЦ «Новогиреево» Тема: «Структура и программное обеспечение компьютера».72 ч,  2013г.

Педагогический университет «Первое сентября» Тема: «Профилактика и коррекция письма и чтения у детей», 72 часа, 2014г.

В 2016г. прошла повышение квалификации в Московском городском педагогическом университете по теме: "Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи" 72 ч. 

Московский институт открытого образования  по теме: "Профессиональный стандарт "Педагог". Целевые ориентиры дошкольного образования и формирование психологической готовности к школьному обучению. Личностно-ориентированные подход к развитию детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего и дошкольного возраста." 108 ч. 2016г.

К основным направлениям коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога относятся: Формирование представлений об окружающем мире и развитие речи (уточнение и расширение словаря, формирование грамматических категорий, развитие связной речи). Развитие сенсорного восприятия (уточнение и закрепление цветов, форм, величин). Формирование  пространственно-временных отношений. Работа над  мелкой моторикой, изобразительно-графическими навыками, конструированием. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Формирование элементарных математических представлений. 

Как учитель-логопед, занимаюсь развитием лексико-грамматических категорий, связной речи, работой над слоговой структурой слова, подготовкой к обучению грамоте, коррекцией звукопроизношения. В подготовительной к школе группе большое внимание уделяю предупреждению нарушений письменной речи и подготовке руки к письму. 

С 2009 года участвую в экспериментальной деятельности ГБОУ г. Москвы детского сада комбинированного вида  №1551 и Федерального государственного автономного  учреждения  «Федеральный институт развития образования». С 2012 г.  по теме:  «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической  культуры и здоровья».В составе творческой группы по экспериментальной деятельности ГБОУ детского сада №1551 при ФГАУ ФИРО разработаны и апробированы: «Комплект коррекционно-развивающих занятий с детьми 4-7 лет «Двигайся и развивайся» (2009г.); дифференцированные игры-упражнения на развитие речи детей 4-5 лет (2010г.); комплект интегрированных занятий с включением двигательной активности детей 5-7 лет (2011г.), статья в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" (2013г.).

Грамота за победу в номинации "Мисс Профсоюз и я- единая семья" в Окружном конкурсе "Мисс Дошкольница -2011" 2011г.

Учатник конкурса "Открытый урок" Фестиваля педагогических идей - июнь 2015г.

Лауреат всероссийского конкурса "Логопедический калейдоскоп" -март 2015.

Победитель Всероссийского конкурса "Лучшая авторская разработка" в номинации "Конспекты занятий НОД/занятие дефектолога - Диплом 3 степени февраль 2015г.

Победитель Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель-логопед 2015"- диплом 2 степени декабрь 2015г.

Участник конкурса "Интегрированный урок" "Прояви себя"- май 2017г. 

Победитель (1 место) IV Всероссийского педагогического конкурса "ФГОСОБРазование " г. Москва. Прошла профессиональное тестирование в номинации "Работа учителя-логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса" 2017г.

Диплом бесплатного Всероссийского педагогического конкурса "Белая сова" 2 место в номинации "Лучшая авторская разработка" 2017г.

Печатные издания:

№9 2013г. журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" Взаимодействие с родителями по выявлению у детей знаний, умений и навыков здорового образа жизни

Содержание и последовательность взаимодействия педагогов с родителями. Методика и этапы игровой диагностики для определения знаний, умений и навыков здорового образа жизни у воспитанников. Диагностические показатели детей по образовательным областям

 №1 2014г. журнал "Дошкольное воспитание" Формирование пространственно‐ временных представлений. Дети с задержкой психического развития 

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября" "Пособие по ознакомлению с окружающим миром "Познаю, играю" 2015г.

Кувшинова Е.Ю., Сидоренко Т.В., Шарыгина М.Ю. "Познаю, играю" Альбом 1 (для детей 4-5 лет) -Владимир: Калейдоскоп, 2015г.

Кувшинова Е.Ю., Сидоренко Т.В."Познаю, играю" Альбом 2 (для детей 5-6 лет) - Александров: Графика, 2017г.

Имею следующие грамоты и благодарности: 

Грамота Восточного Окружного Управления Дошкольного образования г. Москвы за многолетний и добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения, за весомый вклад в развитие системы образования 2014г.

Грамота ГБОУ г. Москвы детский сад комбинированного вида №1551 за успешную подготовку детей к конкурсам детского сада, района и округа  2013.

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования 2015г. 

Сертификат участника Всероссийского конгресса "Образовательное пространство будущего в дошкольном образовании" Минобрнауки РФ ФГАУ "Федеральный институт развития образования" 2015г.

Сертификат участника в работе конференции "Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья" 2016г.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: