Направления работы учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике

Диагностическое направление

Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ результатов продуктивной деятельности, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.

 

 

Коррекционное направление

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.

 

Коррекционно-развивающая работа:  

 

Аналитическое направление

Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.

 

Аналитическая деятельность и профилактика: 

 

 

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов

 

Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки 

деятельности ребенка: 

 

Организационно-методическое направление.

Это направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_deyatelnosti_uchitelya-defektologa.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Направления деятельности учителя-дефектолога

Диагностическое направление

Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ результатов продуктивной деятельности, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.


  • первичное дефектологическое обследование;
  • систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
  • проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.


Коррекционное направление

Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.


Коррекционно-развивающая работа:

  • создание условий для развития сохранных функций;
  • определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
  • обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.


Аналитическое направление

Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.


Аналитическая деятельность и профилактика:


  • системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
  • создание индивидуальных/групповых коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
  • обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;
  • профилактика перегрузок обучающихся.

Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов

Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки

деятельности ребенка:

  • информирование родителей о проблемах ребенка;
  • помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка.


Организационно-методическое направление.

Это направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.

  • подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам;
  • участие в мероприятиях;
  • оформление необходимой соответствующей документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы учителя-дефектолога

Чем мы занимаемся на занятиях дефектолога в средней группе...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал

Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр

В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"...

Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР

Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...

направление работы учителя-дефектолога

направление работы учителя-дефектолога...