Направления работы учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике
Диагностическое направление
Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ результатов продуктивной деятельности, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.
первичное дефектологическое обследование;
систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Коррекционное направление
Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая работа:
создание условий для развития сохранных функций;
определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий;
формирование положительной мотивации к обучению;
повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Аналитическое направление
Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.
Аналитическая деятельность и профилактика:
системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
создание индивидуальных/групповых коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;
профилактика перегрузок обучающихся.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов
Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки
деятельности ребенка:
информирование родителей о проблемах ребенка;
помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Организационно-методическое направление.
Это направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.
подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам;
участие в мероприятиях;
оформление необходимой соответствующей документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_deyatelnosti_uchitelya-defektologa.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления деятельности учителя-дефектолога
Диагностическое направление
Цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня умственного развития ребенка, анализ результатов продуктивной деятельности, наблюдение за учащимися в учебной деятельности.
- первичное дефектологическое обследование;
- систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития;
- проверка соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Коррекционное направление
Коррекционное направление представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержание коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая работа:
- создание условий для развития сохранных функций;
- определение методов, приемов, средств коррекционно-развивающих занятий;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
- обеспечение успешности адаптации ребенка с ОВЗ в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Аналитическое направление
Данное направление обеспечивает взаимодействие всех специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий.
Аналитическая деятельность и профилактика:
- системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий выявить отдельные проявления нарушений психического развития обучающегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;
- создание индивидуальных/групповых коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;
- обеспечение специализированного сопровождения в процессах обучения и воспитания. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;
- профилактика перегрузок обучающихся.
Консультативно - просветительское и профилактическое направление
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка. А также создание просветительских уголков, информационных стендов и буклетов
Консультации для родителей по вопросам организации безопасной развивающей семейной среды и семейной поддержки
деятельности ребенка:
- информирование родителей о проблемах ребенка;
- помощь в вопросах воспитания и обучения ребенка.
Организационно-методическое направление.
Это направление включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, а также оформление документации.
- подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам;
- участие в мероприятиях;
- оформление необходимой соответствующей документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы учителя-дефектолога
Чем мы занимаемся на занятиях дефектолога в средней группе...
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал
Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр
В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"...
Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР
Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...
направление работы учителя-дефектолога
направление работы учителя-дефектолога...