Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оглоблина Римма Геннадьевна

Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радости, вдохновения. Общение родителей с детьми на природе- необходиммое условие в воспитании гармоничной, духовно-нравственной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание  экологической  культуры  дошкольников  через  игровую  деятельность.

Экологическое  воспитание  -  новое  направление  в  дошкольной  педагогике.  Оно  отличается  от  традиционно  сложившейся  природоохранной  деятельности  дошкольных  учреждений.

В  процессе  экологического  воспитания  осуществляется  умственное,  физическое,  трудовое,  эстетическое,  духовно-нравственное  развитие  детей.  Мы  зачастую  обращаем  только  на  умственное  развитие  ребенка,  забывая  про  спорт  и  физическое  здоровье.  Такие  дети  вырастают  эгоистами  кроме  знаний  в  них  ничего  нет,  потому  что  они  не  играли  вместе  с  друзьями  в  футбол,  не  лазили  по  деревьям,  не  состязались  в  силе,  потому  что  мы  хотим  вырастить  «культурного»  ребенка  и  всячески  оберегаем  его  от  игр,  где  можно  вывозиться  в  грязи,  поцарапать  колени.  Радует  ли  самого  ребенка  такая  «культурная  жизнь»?  Если  ребенок  эгоист?  Если  он  трус?  Если  он  капризен,  раздражителен?  Я  думаю,  что  нет.

Природа  -  неиссякаемый  источник  радости,  наслаждения.  Радость  многообразна.  Это  и  эстетическое  наслаждение  своим  красивым  крепким  телом,  своим  умением,  мастерством,  совершенной  спортивной  техникой.  Это  острое  воспламеняющее  ощущение,  зовущее  к  деяниям,  а  азарт  борьбы  с  вдохновенное  восприятие  ее.  

Одной  из  форм  воспитания  экологической  культуры  дошкольников  является  деятельность  на  воздухе.  Особенно  летом.  Они  расширяют  знания  детей  о  природных  и  погодных  условиях,  помогают  установить  причинные  связи,  что  в  свою  очередь,  влияет  на  развитие  мышления  и  речи.  Разнообразные  природные  условия  помогают  спешно  проводить  работу  по  развитию  движений.  В  работе  по  развитию  движений  в  природных  условиях  ценно  то,  что  природа  дает  возможность  выполнить  одни  и  те  же  движения  в  различных  вариантах  и  самыми  разнообразными  способами:  попасть  шишкой  в  толстое  дерево;  в  корзину,  подвешенную  на  ветке;  перебросить  палочку  через  кустик;  бросить  камешек  в  лужу,  чтобы  пошли  круги  и  т.д.

Если  вы  идете  с  детьми  на  природу;  в  лес,  на  дачу,  лесопарк  можно  закрепить  общеразвивающие  упражнения  с  шишками,  метание  шишек  правой  и  левой  рукой  в  даль,  ходьбу  по  поваленному  дереву,  прыжки,  доставая  ветку  дерева.  В  процессе  прогулки,  конечно,  обращать  внимание  детей  на  поведение  в  лесу:  беречь  деревья  и  цветы;  не  бросать  мусор;  закреплять  название  растений  и  ягод.

Закрепить  знание  природных  явлений  и  их  проявлений  помогают  подвижные  игры.  Например:  «Кто  больше  соберет  шишек»  /дети  рассматривают  шишку,  где  растет,  что  с  ней  можно  делать  и  развивают  свои  скоростные  навыки;  «Найди  свой  листок» /закрепляют  названия  деревьев,  у  какого  дерева  какие  листья,  развивают  быстроту  и  ловкость/;  «Собери  урожай»  /усваивают  где  овощи,  где  фрукты,  соревнуются/  и  много  других.  При  проведении  таких  игр  у  детей  формируются  навыки  экологической  культуры,  и  они  понимают,  что  являются  частичкой  природы,  которую  надо  беречь.  

По  дороге  в  детский  сад,  в  магазин  можно  поиграть  в  словарные  экологические  игры.  Например:  «Кто  знает,  пусть  продолжает»  Насекомые  -  это  … /комар,  муха,  кузнечик/.  Рыбы  -  это …/щука,  карась,  окунь/.  Или  наоборот.  Вы  называете  видовое  понятие,  а  ребенок  -  обобщающее  слово.  Например:  Карась,  щука,  сом  -  это  рыбы.

Игровое  упражнение  «Подскажи  словечко»  развивает  находчивость,  быстроту  реакции.

-  Вы  говорите:  У  стрекозы  прозрачные  крылышки,  а  у  бабочки?  Ребенок:  цветные,  не  прозрачные.

-  Вы:  Ворона  каркает,  а  сорока?  Ребенок:  стрекочет.

-  Вы:  Петух  кукарекает,  а  курица?  Ребенок:  кудахчет.

-  Вы:  У  коровы  теленок,  а  у  козы?  Ребенок:  козленок.

-  Вы:  У  медвежонка  мама  медведица,  а  у  бельчонка?  Ребенок:  белка.

        Процесс  воспитания  экологической  культуры  включает  в  себя  разные  виды  совместной  деятельности  детей  и  взрослого,  их  частую  смену  и  различные  формы  совмещая  с  игрой  и  творчеством.  Взрослый  является  носителем  экологической  культуры.  Он  знакомит  детей  со  способами  общения  с  природой,  учит  наблюдать  окружающий  мир  и  любить  его.

Я,  надеюсь,  что  наши  дети  вырастут  здоровыми,  жизнерадостными,  добрыми,  отзывчивыми.

А  сейчас,  я  хотела  бы  заострить  ваше  внимание  на  том,  что  должны  знать  и  уметь  дети  средней  группы  к  концу  учебного  года.

Основными  задачами  экологического  воспитания  в  средней  группе  являются  следующие:

-  развивать  наблюдательность  и  любознательность  детей  в  процессе  ознакомления  их  с  явлениями  природы;

-  формировать  обобщенные  представления  о  признаках  природных  объектов  и  явления,  устанавливать  простейшие  связи  между  ними;

-  воспитывать  у  детей  чуткое  отношение  ко  всему  живому  /растениям,  животным/;

-  развивать  эстетическое  восприятие  природных  явлений;

-  упражнять  в  определении  состояния  погоды  /солнечная,  пасмурная,  дождливая,  снежная,  ветреная,  облачная/;

-  воспитывать  любовь  к  природе,  интерес  и  заботливое  отношение  к  растительному  и  животному  миру;

-  закреплять  представления  о  сезонных  изменениях  в  природе,  поведении  животных,  птиц;

-  научить  называть  3-4  дерева  разных  пород,  один  цветущий  кустарник,  3-4  травяных  растения,  2  вида  ягод,  2  вида  грибов,  2-3  птицы,  3-5  насекомых,  8-10  диких  и  домашних  животных,  птиц;

-  приобщать  детей  к  выращиванию  растений  в  уголке  природы,  клумбе,  огороде,  ухаживать  за  рыбками  в  аквариуме.



Предварительный просмотр:

Игровой  практикум  для  родителей  с  экологической  направленностью  «Прогулка  в  лесу»  /средняя  группа/

Цель:  формирование  практических  навыков  родителей  с  целью  организации  в  домашних  условиях  познавательной  и  развивающей  деятельности  детей.  Повышение  компетентности  родителей  по  разделу «Экологическое  воспитание  дошкольников»

Ход  мероприятия

В  начале,  провожу  небольшую  беседу  с  родителями  на  тему:  «Воспитание  экологической  культуры  детей  через  игровую  деятельность».

Далее  рассказываю  о  том,  что  должны  знать  дети  к  концу  средней  группы /см. конспект/.  А  затем  говорю:  А  сейчас  на  следующем  этапе  нашего  практикума  я  приглашаю  вас  поиграть  вместе  с  детьми.  Эти  игры,  движения,  приемы  вы  можете  использовать  дома,  на  прогулке,  на  даче.  А  игра  наша  называется  «Прогулка  в  лес».

Я  прошу  вас  встать  и  повернуться  лицом  к  стене.  

Дети  под  музыку  заходят  в  зал,  находят  свою  маму,  берут  ее  за  руку,  поворачиваются  лицом  к  зрителям.

Говорю,  что  сегодня  шла  по  тропинке  в  детский  сад,  возле  леса  и  нашла  маленького  зайчонка.  Он  весь  дрожал  от  страха.  Как  вы  думаете,  что с  ним  случилось?  /ответы:  потерялся,  убежал  от  мамы …/.  Посмотрите,  какой  он  маленький,  беспомощный  …  и  еще  какой?  /крохотный,  пугливый,  боязливый/.  А  чтобы  зайчику  стало  веселее,  давайте  поиграем  с  ним.

Предлагаю  встать  в  большой  круг  и  поиграть  в  игру  «Добрые  слова»  /положительный  эмоциональный  настрой/.

                Встали  все  в  огромный  круг!

                Слева  друг  и  справа  друг!

                Круг  такой,  как  наше  солнце!

                Светят  зайчики  в  оконце!

                Дарит  солнце  всем  тепло,

                Дарит  радость  и  добро!

Давайте  пожалеем  зайчика  и  скажем  ему  добрые  слова,  чтобы  он  успокоился  и  понял,  что  мы  его  друзья.

Зайчика  передают  по  кругу,  родители  и  дети  говорят  добрые  слова  зайчонку.  Например:  не  бойся,  мы  твои  друзья;  мы  тебе  поможем;  ты  такой  хороший  и  т.д.

Я  говорю,  что  зайчик  успокоился,  перестал  дрожать,  но  он  все  равно  грустный.  На  ушко  он  сказал  мне,  что  скучает  без  мамы.

-  Ребята,  а  кто  мама  у  зайчика?  /зайчиха/

-  А  где  она  живет?  /в  лесу/

-  А  какие  животные  еще  живут  в  лесу?  /медведь,  волк,  лиса,  ёж/.

Предлагаю  игру  детям  и  родителям  «Мамы  и  детеныши»  /с  шапочками  животных/.

Под  музыку  дети  бегают  по  залу,  как  двигаются  животные,  а  по  окончании  музыки  находят  свою  маму  и  говорят:  Я  -  зайчонок,  моя  мама  зайчиха,  я  -  волчонок,  моя  мама  -  волчица  и  т.д.

-  Молодцы!  Хорошо  поиграли!  А  зайчонок  тоже  хочет  отыскать  свою  маму.  Давайте  отнесем  его  в  лес,  к  маме.  Согласны?  /да/

-  А  как  вести  себя  в  лесу,  вы  знаете?  /да/

-  в  лесу  можно  шуметь?  /нет/

-  А  ветки  деревьев  ломать  и  много  цветов  рвать?  /нет/

-  Птичьи  гнезда  можно разорять  /нет/

-  А  мусор  в  лесу  можно  оставлять  /нет/

-  А  муравейники  разорять?  /нет/

-  А  хорошее настроение  и  улыбки  можно  с  собой  брать?  /да/

-  Конечно  можно.  Молодцы!

Ну,  тогда  становитесь  за  мной  парами,  возьмитесь  за  руки  и  отправляйтесь  в  путь!  

Я  иду  и  читаю  стихотворение:

Мы  к  лесной  лужайке   вышли

Поднимайте  ноги  выше  /ходьба  с  высоким  подниманием  колена/

Через  кустики  и  кочки

Через ветки  и  пенечки  /ходьба  широким  шагом/

По  тропинке  мы  шагали

И  ни  разу  не  упали  /ходьба  по  доске/

-  А  здесь  ручеек,  его  нужно  перепрыгнуть.  /прыжки/.

-  А  впереди  дорога  сложнее.  Что-то  сыро  здесь  стали  и,  мне  кажется,  я  слышу  кваканье  лягушек.  Да  мы  на  болоте  застряли!  /звучит  запись  кваканья  лягушек/

                Здесь  земля,  как  будто  тесто

                Здесь  осока,  кочки,  мхи.

                Нет  опоры  для  ноги

                Что  же  делать  нам,  ребята?

                Как  болото  перейти?  /по  кочкам/

-  Давайте  будем  переходить  по  кочкам  /прыжки  по  мешочкам/

-  Молодцы!

-  Посмотрите-ка,  а  впереди  бурелом,  деревья  лежат  сломанные  сильным  ветром.  Как  же  мы  переберемся?  /дети  и  родители  подлезают  под  дуги/

-  Молодцы!

-  А  впереди  глубокий  овраг,  нужно  через  него  перебраться.  Вот  лежит  дерево,  только  по  нему  можно  перейти.  /дети  и  родители  идут  по  скамейке/

-  А  вот  еще  одно  препятствие  -  речка.  Ее  нужно  перейти  в  брод.  Хоть  и  не  глубокая,  но  ее  нашим  ребятам  не  перейти.  /дети  встают  своим  родителям  на  ноги  и  переходят  речку  вместе/

-  Молодцы!

Звучит  запись  пения  птиц.

 -  Вы  слышите,  как  красиво  поют  птицы?  /слушают  пение  птиц/

-  Ребята,  а  какое  сейчас  время  года?  /вена/.

-  А  что  птицы  весной  делают?  /вьют  гнезда,  выводят  птенцов/

-  А  давайте  мы  превратимся  в  птиц  и  поиграем  в  игру  «Птички  в  гнездышках»  /мамы  -  гнездышки,  дети  -  птички/.

Звучит  музыка,  птички  летают  -  наступил  день.  Музыка  закончилась  -  наступила  ночь,  птички  садятся  в  гнезда.

-  Молодцы!  Весело  поиграли!

-  Ребята,  посмотрите,  а  зайчонок  все – равно  грустный.  Давайте  поищем  его  маму.  Где-то  она  должны  быть  здесь,  в  лесу.

Дети  ищут  по  залу  зайчиху,  находят  под  кустиком  /зайчик  радуется/.

Звучит  запись  шума  дождя.

-  Ой,  ребята,  дождик  пошел.  /зайчиха  с  зайчонком  прячутся  под  кустиком,  мамы  берут  зонтики  и  открывают/.  

Предлагаю  поиграть  в  игру  «Солнышко  и  дождик».

-  Когда  играет  музыка,  дети  прыгают  вокруг  мам,  когда  музыка  заканчивается  -  начинается  дождь,  дети  подбегают  к  мамам  и  прячутся  под  зонтики.  /затем  граем  еще  раз,  я  предлагаю  поменяться  местами/.

Мамы  закрывают  зонты,  кладут  их.  Прощаемся  с  зайчиком.

-  Вот  и  закончился  дождь.  Предлагаю  всем  встать  в  круг.

Стихотворение

                Тучка  спряталась  за  лес

                Смотрит  солнышко  с  небес

                И  такое  чистое,  доброе  лучистое

                Если  б  мы  его  достали,

                Мы  б  его  расцеловали!

-  Молодцы!  Как  вы  хорошо,  весело  играли.  А  какие  вы  стали  сильные,  здоровые.  Преодолели  все  препятствия,  а  самое  главное  -  вы  помогли  зайчонку,  найти  его  маму!  Спасибо  и  вам  мамы!



Предварительный просмотр:

Автор: Оглоблина Римма Геннадьевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» города Котельнича Кировской области.

Мероприятие: Игровой практикум для родителей и детей с познавательно-исследовательной и физической деятельностью.

Тема: Прогулка в лесу.

Группа: средняя.

Учебно-методическое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы: дождя, пение птиц, кваканья лягушек.

Время реализации практикума: 20 минут.

Цель мероприятия: формирование практических навыков родителей с целью организации в домашних условиях познавательной и двигательной деятельности детей, повышение компетентности родителей  в вопросах экологического  воспитания дошкольников.

Задачи мероприятия:

Образовательные: расширить представление детей о диких животных, о поведение птиц весной, закрепить правильное название детенышей животных.

Развивающие: развивать основные движения: бег, ходьба с высоким поднимание колена, ходьба широким шагом, ходьба по доске, прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину с места, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,  умение подлезать под дугу.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; закрепить правила поведения в природе, воспитывать желание заниматься двигательной деятельностью.

Форма мероприятия: познавательно-двигательное мероприятие-путешествие.

Оборудование: мешочки, дуги, скамейка, доска, мягкие модули (круглые), 2 игрушки-зайца (большой и маленький), корзина, оборудование для оформления зала (елочки, цветы, деревья и т.д.).

План проведения мероприятия

Этапы мероприятия

Временная реализация

  1. Сюрпризный момент для родителей

1 мин

  1. Игровая мотивация для детей

3 мин

  1. Игра «Добрые слова» на установление положительного эмоционального контакта

3 мин

  1. Игра «Мамы и детеныши»

3 мин

  1. Путешествие в лес

8 мин

  1. Заключительный. Прощание с зайчихой и зайчонком

2 мин

Ход мероприятия: беседа  с  родителями  на  тему  «Экологические  игры» 

Воспитатель: Приглашает родителей поиграть с детьми, игра называется «Прогулка в лес».

Дети  под  музыку  заходят  в  зал,  находят  свою  маму,  берут  ее  за  руку,  поворачиваются  лицом  друг к другу.

Воспитатель: Сегодня   я шла  по  тропинке  в  детский  сад,  возле  леса  и  нашла  маленького  зайчонка.  Он  весь  дрожал  от  страха.  Как  вы  думаете,  что с  ним  случилось?  /ответы:  потерялся,  убежал  от  мамы …/.  Посмотрите,  какой  он  маленький,  беспомощный  …  и  еще  какой?  /крохотный,  пугливый,  боязливый/.  А  чтобы  зайчику  стало  веселее,  давайте  поиграем  с  ним.

Воспитатель: Игра «Добрые  слова»  /положительный  эмоциональный  настрой/.

                Встали  все  в  огромный  круг!

                Слева  друг  и  справа  друг!

                Круг  такой,  как  наше  солнце!

                Светят  зайчики  в  оконце!

                Дарит  солнце  всем  тепло,

                Дарит  радость  и  добро!

Воспитатель: Давайте  пожалеем  зайчика  и  скажем  ему  добрые  слова,  чтобы  он  успокоился  и  понял,  что  мы  его  друзья. /Зайчика  передают  по  кругу,  родители  и  дети  говорят  добрые  слова  зайчонку.  Например:  не  бойся,  мы  твои  друзья;  мы  тебе  поможем;  ты  такой  хороший  и  т.д./

Воспитатель: Зайчик  успокоился,  перестал  дрожать,  но  он  все  равно  грустный.  На  ушко  он  сказал  мне,  что  скучает  без  мамы.

-  Ребята,  а  кто  мама  у  зайчика?  /зайчиха/

-  А  где  она  живет?  /в  лесу/

-  А  какие  животные  еще  живут  в  лесу?  /медведь,  волк,  лиса,  ёж/.

Воспитатель: Игра «Мамы  и  детеныши»  /с  шапочками  животных/.

Под  музыку  дети  бегают  по  залу,  как  двигаются  животные,  а  по  окончании  музыки  находят  свою  маму  и  говорят:  Я  -  зайчонок,  моя  мама  зайчиха,  я  -  волчонок,  моя  мама  -  волчица  и  т.д.

-  Молодцы!  Хорошо  поиграли!  А  зайчонок  тоже  хочет  отыскать  свою  маму.  Давайте  отнесем  его  в  лес,  к  маме.  Согласны?  /да/

-  А  как  вести  себя  в  лесу,  вы  знаете?  /да/

-  в  лесу  можно  шуметь?  /нет/

-  А  ветки  деревьев  ломать  и  много  цветов  рвать?  /нет/

-  Птичьи  гнезда  можно разорять  /нет/

-  А  мусор  в  лесу  можно  оставлять  /нет/

-  А  муравейники  разорять?  /нет/

-  А  хорошее настроение  и  улыбки  можно  с  собой  брать?  /да/

-  Конечно  можно.  Молодцы!

Воспитатель: Вставайте  за  мной  парами,  возьмитесь  за  руки  и  отправляемся в  путь!  

Мы  к  лесной  лужайке   вышли

Поднимайте  ноги  выше  /ходьба  с  высоким  подниманием  колена/

Через  кустики  и  кочки

Через ветки  и  пенечки  /ходьба  широким  шагом через мешочки/

По  тропинке  мы  шагали

И  ни  разу  не  упали  /ходьба  по  доске/

-  А  здесь  ручеек,  его  нужно  перепрыгнуть /прыжки на двух ногах/.

-  А  впереди  дорога  сложнее.  Что-то  сыро  здесь  стало  и,  мне  кажется,  я  слышу  кваканье  лягушек.  Да  мы  на  болоте  застряли!  /звучит  запись  кваканья  лягушек/

                Здесь  земля,  как  будто  тесто

                Здесь  осока,  кочки,  мхи.

                Нет  опоры  для  ноги

                Что  же  делать  нам,  ребята?

                Как  болото  перейти?  /по  кочкам/

-  Давайте  будем  переходить  по  кочкам  /прыжки  по  мягким модулям/

-  Молодцы!

-  Посмотрите-ка,  а  впереди  бурелом,  деревья  лежат  сломанные  сильным  ветром.  Как  же  мы  переберемся?  /дети  и  родители  подлезают  под  дуги/

-  Молодцы!

-  А  впереди  глубокий  овраг,  нужно  через  него  перебраться.  Вот  лежит  дерево,  только  по  нему  можно  перейти.  /дети  и  родители  идут  по  скамейке/

-  А  вот  еще  одно  препятствие  -  речка.  Ее  нужно  перейти  в  брод.  Хоть  и  не  глубокая,  но  ее  нашим  ребятам  не  перейти.  /дети  встают  своим  родителям  на  ноги  и  переходят  речку  вместе/

-  Молодцы!

Звучит  запись  пения  птиц.

 -  Вы  слышите,  как  красиво  поют  птицы?  /слушают  пение  птиц/

-  Ребята,  а  какое  сейчас  время  года?  /весна/.

-  А  что  птицы  весной  делают?  /вьют  гнезда,  выводят  птенцов/

Воспитатель: игра «Птички  в  гнездышках»  /мамы  -  гнездышки,  дети  -  птички/.

Звучит  музыка:  птички  летают  -  наступил  день.  Музыка  закончилась  -  наступила  ночь,  птички  садятся  в  гнезда.

-  Молодцы!  Весело  поиграли!

-  Ребята,  посмотрите,  а  зайчонок  все ещё  грустный.  Давайте  поищем  его  маму.  Где-то  она  должны  быть  здесь,  в  лесу.

Дети  ищут  по  залу  зайчиху,  находят  под  кустиком  /зайчик  радуется/.

Звучит  запись  шума  дождя.

-  Ой,  ребята,  дождик  пошел /зайчиха  с  зайчонком  прячутся  под  кустиком,  мамы  берут  зонтики  и  открывают/.  

Воспитатель: игра  «Солнышко  и  дождик».

-  Когда  играет  музыка,  дети  прыгают  вокруг  мам,  когда  музыка  заканчивается  -  начинается  дождь,  дети  подбегают  к  мамам  и  прячутся  под  зонтики  /предлагает  поменяться  местами/.

Воспитатель:Вот  и  закончился  дождь, все встаем в  круг.

Стихотворение

                Тучка  спряталась  за  лес

                Смотрит  солнышко  с  небес

                И  такое  чистое,  доброе  лучистое

                Если  б  мы  его  достали,

                Мы  б  его  расцеловали!

-  Молодцы!  Как  вы  хорошо,  весело  играли.  А  какие  вы  стали  сильные,  здоровые.  Преодолели  все  препятствия,  а  самое  главное  -  вы  помогли  зайчонку  найти  его  маму!  Спасибо  и  вам  мамы! Прощание с зайчихой и зайчонком.

Список использованной литературы:

Родительские собрания в детском саду: средняя группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2010

Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

Игровой практикум для родителей

Для привлечения родителей в игровую деятельность детей, разработан практикум....

Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"

На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. В...

Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

Игровой практикум для родителей ясельной группы

Игровой практикум для родителей ясельной группы на тему "Как учить цвета с детьми"...