Игровой практикум для родителей ясельной группы
консультация (младшая группа) на тему

Измайлова Татьяна Владимировна

Игровой практикум для родителей ясельной группы на тему "Как учить цвета с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_yaselnoy_gruppy.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Консультация для родителей на тему:

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики».

Подготовила:

ГБДОУ детский сад  № 11

Воспитатель первой квалификационной категории

Измайлова Татьяна Владимировна

 

г. Санкт - Петербург, 2015 г.

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики».

.
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.
Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.
Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей. 
Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – мышление, запоминание, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Если мы рассмотрим основные области в дошкольном образование, то в каждой из них необходимо использовать знания об окружающих предметах. Так, например, в изобразительной деятельности, чтобы нарисовать предмет, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Когда мыс детьми гуляем на улице, мы наблюдаем за явлениями природы: говорим о цвете неба, листьев, травы, о том на какую фигуру похожи лужи. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими фигурами, сравнение объектов по величине.
Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах –общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Сейчас вашим ребятишкам два года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. 
Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме. 
Сейчас я приглашаю все Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Поскорей все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорики везет!
Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.


1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную». 


Игра «Раздай куклам кубики».   


Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. 
В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. 


Игра « Рассыпалась мозаика».


Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.


Игра «Найди пару».


Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках).


Игра « Найди свой домик»


Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры « Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует по цвету накидке.


Звучит музыка поезд едет дальше.


2. Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».


Игра « Уложи фигурки в кроватку».


Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

Игровой практикум для родителей в подготовительной к школе группе на тему «Детский сад на ладони».

Родители на данном игровом практикуме знакомятся с программными задачами ОС по программе "Мир открытий" (под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой)....

Игровой практикум для родителей старшей группы "Безопасный пешеход начинается с детства"

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.      ...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА"

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей....

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сотрудни...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...