Главные вкладки
Четверухина Светлана Валерьевна
"сайт педагога - психолога"
Профессия: Педагог психолог
Профессиональные интересы: Система Марии Монтессори, "Теория решения изобретательских задач"
Увлечения: Люблю читать хорошие книги, ходить в театры и люблю природу, йога.
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Советского района
Место работы: муниципальное образовательное учреждение города Новосибирска. Детский сад № 442 "Кораблик"
Звание, ученая степень: Педагог - психолог, педагог - монтессори
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetveruhina-svetlana-valerevna«Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».
Здравствуйте!
Меня зовут Четверухина Светлана Валерьевна!
Профессия психологп особенная, многогранная. Каждый, кто выбрал этот путь, должен быть наставником, актером, танцором, художником, певцом, музыкантом, волшебником. Именно желание удивить, заинтересовать, привить детям что-то хорошее, влечет меня ко всему новому. Я постоянно нахожусь в поиске новых педагогических идей.
Моя миссия: раскрыть потенциал каждой личности, создать условия для развития в ней лучших человеческих качеств.
Ключевые составляющие моей педагогической работы: вдохновение, инициатива, творчество, успех и результат!
О себе
Я точно знаю, что НОВОСИБИРСК - красивейший и самый лучший город!
Образование:
В 2002 году закончила Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко, по специальности «Дошкольное воспитание".
В 2007 году повысила свою квалификацию в НОУ «Монтессори - центра», по базовым основам Монтессори – педагогики.
В 2012 году окончила Новосибирский педагогический государственный университет, по специальности "Психология».
В 2013 году прошла семинар «Монтессори – педагогики» (2 ступень).
В 2012 году аттестована на высшую квалификационную категорию сроком на 5 лет.
В 2013 году прошла обучение по теме: Методы ОТСМ-ТРИЗ как средство реализации проекта ФГОС по дошкольному образованию». (24 часа)
В 2016 году прошла обучение, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. «Профессиональный стандарт «Педагог». Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС дошкольного образования». (72 часа)
В 2016 году прослушала курс повышения квалификации по теме: «Философская основа педагогической системы М. Монтессори». (16 часов)
В 2016 году прослушала семинар на тему: «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста. Способы поддержки детской инициативы в познании, общении, продуктивной деятельности, самовыражении в образовательной среде детского сада». (8 часов)
В 2017 году посетила круглый стол на тему: «Экологическое образование дошкольников».
В августе 2017 года являлась участником круглого стола «Интеграция образования в области экологии, здоровья, безопасности: от научного знания к общекультурному развитию личности».
Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методической литературы.
В своей работе я руководствуюсь основной общей образовательной программой дошкольного образования, созданной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки». Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Являясь образовательной программой нового поколения, «Истоки» отражает дошкольное детство, как исключительно важный, базовый период для последующего развития человека.
В основу моей работы легли парциальные программы:
Рабочая программа по системе Марии Монтессори, где главный принцип: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде.
Основная цель работы по программе - создание наилучших условий для благополучия детей дошкольного возраста, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.
Программа по экологическому образованию дошкольников Н. Рыжовой «Наш дом - природа». Где отмечается две группы принципов:
- общепедагогические (гуманизм, научность, системность и др.), содержание которых углубленно и расширено экологической темой;
- специфические для этой отрасли образования (прогностичность, интеграция, взаимосвязанное раскрытие глобальных, национальных, и краеведческих экопроблем и путей их решения).
Основная цель работы по программе – создание условий для экологического образования ребенка, формирование у детей и взрослых новой системы ценностей, основ экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребенка гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, беречь, любить окружающий мир, природу, бережно к ним относиться и стремящейся реализовать устойчивый стиль жизни.
Моя главная профессиональная цель – приносить пользу окружающему миру через формирование личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение книг это самое мое любимое хобби и один из способов познания себя и жизни. Я очень люблю читать, в детстве моей любимой книгой была: «Волшебник изумрудного города», а в последнее время меня очень впечатлила книга восточной философии и шикарного автора Германа Гессе, «Сиддхартха: Путешествие к земле Востока». Эта книга – о духовном поиске.
Из художественной литературы люблю читать Бориса Акунина, Александру Маринину, Татьяну Устинову, Бернар Вербер.
С удовольствием поделюсь теми книгами, что оказали ОГРОМНОЕ влияние на мое собственное развитие.
КНИГИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ СЕБЯ И МИРА ВОКРУГ:
Это Пауло Коэльо «Алхимик», а затем и все остальные книги Коэльо (самой трансформирующей остался для меня «Алхимик»). История «Алхимика» для меня, прежде всего — о поиске смысла жизни. Но уважаю и люблю я эту книгу за многослойность.
М. Норбеков «Опыт дурака или ключ к прозрению», эта книга-путеводитель по дороге к здоровью.
С.Н. Лазарев — все книги и видео его ютуб канала. С. Н. Лазарев прошел интереснейший путь и разработал систему, осваивая которую, каждый человек может продвигаться в самопознании.
М. Литвак «Психологический вампиризм», «Принцип сперматозоида», данные книги станут интересны всем без исключения. Ведь отношения между людьми происходят каждую минуту.
Джо Витале «Жизнь без ограничений», его слова: «Я люблю тебя, мне очень жаль, пожалуйста, прости меня, благодарю» - можно использовать как мантру.
Читайте с удовольствием!
«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей».
Нестор-Литописец
Мой взгляд на мир
В памяти от детства у ребенка остаются минуты полной гармонии: ощущения, что он любим, что он нужен, что у него все получилось. Первые детские воспоминания самые сильные. Поэтому важно пробудить, а позднее и сохранить в детях уважение к миру людей, связь поколений, любовь к родному краю и чувство собственного достоинства. Одним словом то, с чем ребенку предстоит идти по жизни.
Одно из первых мест в ряду целей системы образования принадлежит подготовке развивающейся личности к творческому труду. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, подрастающему человеку надо уметь самостоятельно работать с этими ситуациями: исследовать их, преобразовывать и т.д. Дошкольный возраст уникален, и важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время, он актуален и для меня.
Я реализовала себя в той мере, в которой смогла на данном этапе жизни. Я довольна и благодарна за то, что у меня есть. Я готова и дальше продолжать развиваться, совершенствоваться, использовать инновационные технологии в своей работе. Главное – это то, что работа приносит мне огромное наслаждение.
Мое кредо:
Считаю познание себя и окружающего мира — самым увлекательным занятием на земле. И цель этого — преобразовывать, делать еще лучше и себя и мир.
Люблю учиться сама и отдавать самое лучшее окружающим.
Мои взгляды и жизненные принципы:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
«Жить здесь и сейчас, радоваться каждому мгновению».
«Принимать с благодарностью все, что мне посылается. Мне дается то, что необходимо».
«Искать в людях все самое хорошее — плохое они покажут сами».
Мои достижения
Большое спасибо! Детям, которые меня вдохновляют! Родителям, которые нас поддерживают! Коллегам, за их творчество и веру в меня! Все мои достижения - это совместный результат нашей работы!
Международные конкурсы | |||
2016 | Диплом, 1 место | Международный конкурс «Ты - гений», в номинации «Педагогический проект» | |
2016 | Диплом, 1 место | Международный конкурс «Ты - гений», в номинации «Лучший мастер – класс» | |
2016 | Диплом победителя | Международный профессиональный фестиваль «Воспитатель года» | |
2016 | Диплом, 2 место | Международный конкурс «Ты - гений», в номинации «Мое лучшее занятие» | |
2015 | Грамота | Международная олимпиада по ПДД «Светофорик» | |
2014 | Грамота | Международный Конкурс «День Мамы» | |
2014 | Грамота | Международный Конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» | |
2014 | Грамота | Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» | |
2013 | Грамота | Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» | |
2013 | Диплом | Международный художественный конкурс для детей | |
Всероссийские конкурсы | |||
2017 | Серебряная медаль | Всероссийский заочный конкурс «Призвание – воспитатель» | |
2017 | Грамота | «Всероссийское Общество Охраны Природы», проект «Садики за раздельный сбор отходов 2016 – 2017 гг.» | |
2016 | Почетная грамота | Всероссийская дистанционное мероприятие «Я знаю осень» | |
2016 | Благодарность | Всероссийская Олимпиада «Я знаю правила дорожного движения!» | |
2016 | Благодарственное письмо | Всероссийский Творческий Конкурс «Путешествие в космос» | |
2015 | Благодарность | Отдел образования администрации Советского района, за активное участие в работе международной выставки УчСиб - 2015 | |
2015 | Почетная грамота | Всероссийский Творческий Конкурс «Прелести лета» | |
2014 | Диплом | Всероссийский Творческий Конкурс «Рассударики" педагогический проект «Кружок мини-планетария» | |
2014 | Диплом | Всероссийский Фестиваль - конкурс «Открытый мир», Конкурс «Олимпийские игры в Сочи» | |
2013 | Диплом | Всероссийский Фестиваль - конкурс «Открытый мир», Конкурс «Подводный мир» | |
2013 | Диплом лауреата III степени | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения», в конкурсном туре «Полет над радугой» | |
2013 | Диплом лауреата I и II степени | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения», в конкурсном туре «Зимняя история» | |
2013 | Диплом лауреата III степени | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения», в конкурсном туре «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты » | |
2013 | Диплом лауреата III степени | Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения», в конкурсном туре «Это прекрасное чувство» | |
Городского уровня | |||
2017 | Диплом | Конкурс «Золотая Медаль выставки» УчСиб – 2017 | |
2015 | Диплом | IV городской конкурс «Воспитатель года» | |
2015 | Диплом II степени | «Экобэби – 2013» | |
Районного уровня | |||
2017 | Благодарственное письмо | Администрации Советского района г. Новосибирска за организацию и проведение Благотворительных акций в 2016-2017 году. | |
2015 | Почетная грамота | Главы администрации Советского района г. Новосибирска «За высокий профессионализм, плодотворный труд» | |
2015 | Благодарственное письмо | Председатель территориальной ветеранской организации м/р «Правые Чёмы. За ответственное отношение к патриотическому воспитанию подрастающего поколения и участие воспитанников детского сада в конкурсе стихов, рассказов, рисунков, посвящённых 70_летию Победы. | |
2014 | Почетная грамота | Администрации Советского района г. Новосибирска за победу в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» | |
В ДОУ | |||
2017 | Грамота | За профессионализм, творчество, участие в инновационной деятельности и в конкурсном движении | |
2017 | Диплом за II место | В рейтинге групп за 2016 2017 учебный год | |
2017 | Диплом за II место | В смотре-конкурсе «Лучший уголок экспериментирования» | |
2016 | Грамота за I место | В смотре – конкурсе веранд, участков, цветников к летнему периоду | |
2016 | Диплом за II место | За подготовку к новому 2016 -2017 учебному году | |
2016 | Благодарность | За работу с родителями в экологической акции «Вот тебе дворец, скворец!» | |
2016 | Диплом за II место | Смотр – конкурс «Страна Новогодних чудес» | |
2016 | Диплом за II место | Победитель конкурса «Огород на окне!» | |
2016 | Почетная грамота | В рейтинге среди групп ДОУ | |
2015 | Грамота за I место | В смотре – конкурсе «Подготовка групп и территории к новому учебному году | |
2015 | Грамота за I место | В смотре – конкурсе участков «Зимняя сказка» | |
2015 | Диплом за II место | Победитель конкурса «Огород на окне!» | |
2014 | Диплом за II место | В смотре – конкурсе «Лучшее оформление зимнего участка» | |
2014 | Почетная грамота | В конкурсе «Наша группа – самая лучшая» | |
2013 | Диплом за I место | В конкурсе «Детский сад начинается с приёмной» | |
2013 | Диплом | За активное использование современных технологий и методик в работе с детьми | |
Свидетельство о публикациях | |||
2014 | Сертификат о создании персонального сайта | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | |
2013 | Сборник«Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» | Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Живая планета» | |
Моё портфолио
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и все, те, кто изо дня в день занимается воспитанием детей.
Этот сайт для Вас.
Надеюсь, информация будет полезной и поможет в воспитании детей!