«Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией : развитие образовательных технологий.»
учебно-методический материал

Музафарова Светлана Андреевна

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли родители . Это

предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер,

интерактивная доска, планшет и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией : развитие образовательных технологий.» МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1» г. Троицк Челябинская область

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии. Мир , в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли родители . Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер , интерактивная доска, планшет и др.).

Слайд 3

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: -идти в ногу со временем, -стать для ребенка проводником в мир новых технологий, -наставником в выборе компьютерных программ, -сформировать основы информационной культуры его личности, -повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей . Наш детский сад способствует развитию данных задач у детей . Для этого создаются все условия. Представляем некоторые из них.

Слайд 4

Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Слайд 5

Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Слайд 6

Сенсорная комната — волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование — или специальное, или сделанное собственными руками — позволяющее психологу мягко работать со своими подопечными, проводить профилактику и даже лечение нервной системы и органов чувств. Цель — помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему . Перечень оборудования сенсорной комнаты: мягкое напольное покрытие; сухой душ; сухой бассейн; напольные сенсорные дорожки; ребристый мостик; дидактическое дерево; центр тактильности ; центр рисования песком; центр развития мелкой моторики; аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом. Позиционное оборудование, включают в себя бескаркасную мебель — маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Слайд 7

Космическая лаборатория предполагает формирование у детей определенных знаний, представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях. Использование в обучении новейших современных технологий (мультимедийных технических и компьютерных средств), которые обеспечивают максимальную наглядность и продуктивность занятий. Неотъемлемой частью лаборатории является научно- эксперементальная деятельность . Проекция звездного неба и музыка для релаксации, превратили кабинет в космическое неизведанное пространство.

Слайд 8

Кабинет РОБОТОТЕХНИКИ . Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Слайд 9

Таким образом, можно сделать следующие выводы: — использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. — интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. — необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития образовательной организации как ресурс управления

Разработка программы развития образовательного учреждения....

Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации

Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий"

Материалы к номинации "Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий" к открытому конкурсу лучших практик, способствующих д...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Лучший проект управления дошкольной образовательной организацией

Развитие мотивации к командному труду, через создание модели корпоративной культуры ДОУ....