Система упражнений и проблемных ситуаций для развития социально-значимых качеств у дошкольника
опыты и эксперименты на тему

Маслёнкина Ольга Алексеевна

Эксперименты с помощью которых можно развивать социально-значимые качества у дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_uprazhneniy_i_problemnykh_situatsiy.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ

И ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

1. «Как и почему вода льется?» (Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).

2. «Можно ли удариться о воду? Как из воды сделать значок?» (Вода может быть в виде жидкости, пара, льда; для этого необходима определенная температура. Использовать лист бумаги).

3. «Почему стучит крышка у чайника?» « Как увидеть пар?» (Вода испаряется и ее становится меньше).

4. «Почему идет дождь?» «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).

5. « Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).

6. «Измеряем воду». (Вода в различных емкостях: литр и килограмм. Молочные бутылки емкостью 0,5 л); «Поровну ли в емкостях воды, как это проверить? Как узнать, сколько воды в непрозрачном сосуде?»

7. «Помоги умыть Хрюшу». (Вода, ее взаимодействие с другими материалами, веществами: солью, сахаром, гуашью, масляной краской, глиной, содой, мукой, речным песком, землей, стеклом, резиной).

8. «Бывает ли жидкий камень? (Парафин, пластилин, лед, железо, стекло, олово).

9. «Зачем нужен нос?» (Воздух и запах).

10. «Как увидеть воздух?», «Откуда дует ветер?» (Флюгер).

11. «Почему летит мыльный пузырь?» (Что летает, не летает – мыльный пузырь, воздушный шарик, воздушный змей, пух парашют).

12. «Как сделать подарок ослику Иа? (Использовать резину – сжимается, принимает прежний вид; растягивается, принимает прежний вид; губку, эластичный бинт, автомобильную покрышку; бинт растянулся, он стал длиннее, но губка сжалась, изменила форму. Как сделать, чтобы резины стало больше, меньше?)

13. «Почему глина лепится?» (Глина, пластилин, пластик принимают разную форму. Можно раскатать и скатать снова – меняется форма, но не количество).

14. «Волшебный гвоздик». (Магнит, свойства магнита – притягивает другой железный предмет. Почему магнит отталкивает? Стороны света, действие компаса).

15. «Как сделать из мухи слона?» (Увеличительное стекло).

16. «Как зажечь костер, если нет спичек?» (Использовать стекло, зеркало).

17. «Бывает ли стекло непрозрачным?» (Цветное стекло. Зачем нужны солнечные очки?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.

Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....

Методические рекомендации для педагогов «Система упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования»

Представлены методические рекомендации по использованию системы упражнений и проблемных ситуаций для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования"...

Круглый стол "Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников"

Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников...

Развитие социально-значимой отзывчивости у дошкольников на основе образовательного художественно-эстетического развития

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающ...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания

В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...