Развитие социально-значимой отзывчивости у дошкольников на основе образовательного художественно-эстетического развития
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_razvitie.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка д/сад «Светлячок»
Развитие социально-значимой отзывчивости у дошкольников на основе образовательного художественно-эстетического развития
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.
Основная цель в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого воспитанника, с учетом их индивидуальных особенностей. Возможно это благодаря созданию необходимых условий предметно-развивающего пространства, синтеза различных видов искусства (музыки, театра, живописи и литературы) и интеграции образовательных областей.
Основные задачи в рамках художественно-эстетического развития это:
• сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей;
• вызвать интерес к музыкально-театрализованной, литературной и художественно-изобразительной деятельности;
• побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;
• учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;
• создавать условия для развития грамматически правильной речи.
Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами красочные клумбы, газоны и цветники, экологические площадки – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.
Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и в искусстве, таким образом, полностью решая задачи художественно – эстетического развития воспитанников дошкольного учреждения.
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то в рамках художественно-эстетического развития, театрализованной деятельности отводится главное место, т.к. она включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры,
Именно театрализованная деятельность, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости и всех познавательных процессов. Она буквально пронизывает все виды деятельности детей, включая режимные моменты.
Немаловажное значение в художественно-эстетическом развитии детей играет и музыка, которая обогащает внутренний мир ребенка, способствует развитию чувств и эмоциональных переживаний.
Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В группах имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки, музыкальный зал, Русская изба.
«Приобщение детей дошкольного возраста к музейной культуре».
Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально само реализоваться: установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – вот основная цель воспитательного процесса. Мы должны познакомить детей с родной культурой. Родной – значит русской. Начинать понимать иные культуры Земли можно, только если проникнешься пониманием культуры родной. . Самая страшная духовная пустота происходит от потери корней
Музей воссоздает интерьер русской избы с макетом печи, «красным» углом, мужской и женской половинами
Основное в программе – игра. Ребенок и воспитатель входят в мир «русской избы» конца 19 – начала 20 века. В ходе занятий дети «проживают» определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинная вещь и современная, ребенок и педагог, и те, и другие могут задавать вопросы и отвечать на них. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, доступно и интересно ребенку, даже совсем малышу.
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло) На материале сказок, дети учатся оценивать характеры героев, их поступки, понимать, “что такое хорошо и что такое плохо”.
Художественный опыт передаётся ребёнку в различных направлениях и видах творческой деятельности.
Среди многообразных видов художественной деятельности особое значение имеет изобразительная деятельность.
Эстетическое воспитание ребенка происходит не только в детском саду, но и дома с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда, его родители не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь..
Особое внимание в данном направлении следует уделять взаимодействию с семьей. Формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, участие родителей в творческих конкурсах, выставка родительских работ по изо деятельности, мастер классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Система упражнений и проблемных ситуаций для развития социально-значимых качеств у дошкольника
Эксперименты с помощью которых можно развивать социально-значимые качества у дошкольника...
Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".
Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...
Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёно...
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...
Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания
В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...