Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована в группе взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями.
Учитель-логопед систематически встречается с родителями дошкольников, посещающих логопедическую группу, информируя об успехах и трудностях в работе с детьми. С этой целью проводятся:
- родительские собрания (на первом собрании учитель-логопед знакомит родителей с особенностями работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР), с характеристикой общего и речевого развития детей, с планом работы на год; на последующих собраниях учитель-логопед подводит итоги коррекционной работы за прошедший период, намечает пути дальнейшего коррекционного обучения, дает рекомендации);
- тематические консультации;
- индивидуальные беседы (по мере необходимости для оказания помощи в закреплении полученных ребенком знаний и умений в домашних условиях);
- открытые мероприятия (родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности и т. д.);
- семинары- практикумы по обучению приемам логопедической помощи детям в домашних условиях (на практикумах логопед знакомит родителей с артикуляционными упражнениями, которые необходимо выполнять с ребенком, разъясняет, как выполнять те или иные рекомендации);
- оформляются стенды, папки-передвижки, тематические выставки;
- ведутся индивидуальные тетради детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, развитию мелкой моторики и т. д. Учитель-логопед в индивидуальной тетради отражает коррекционную работу с воспитанником, что дает возможность родителям увидеть динамику развития своего ребенка.
Работа учителя-логопеда с родителями воспитанников ведется на основе перспективного плана взаимодействия с родителями (законными представителями) на учебный год.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
сентябрь | 1.Родительское собрание «Особенности работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Общее и речевое развитие детей 6-го года жизни». | Воспитатели, учитель-логопед |
октябрь | 1.Тренинг «Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Сказка о Весёлом Язычке». 2. Выпуск брошюры «Артикуляционная гимнастика» (рекомендации логопеда) и распространение её среди родителей. | Учитель-логопед Учитель-логопед |
ноябрь | 1.Развлечение «Мамочка милая моя». 2.Домашняя игротека «Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук». | Воспитатели, учитель-логопед Учитель-логопед |
декабрь | 1.Практикум «Умные пальчики». 2.Домашняя игротека «Пальчиковая гимнастика». 3.Индивидуальные консультации «Результаты работы за I период. Индивидуальные особенности детей в плане речевого развития. Задачи на II период». | Учитель-логопед, воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед |
январь | 1.Мастер-класс «Дышим правильно вместе с мамой». 3.Домашняя игротека «Игры на развитие речевого дыхания». | Учитель-логопед Учитель-логопед |
февраль | 1.Игровой тренинг «Учимся играя!». 2.Домашняя игротека «Игры на автоматизацию звуков». | Учитель-логопед Учитель-логопед |
март | 1.Викторина «Развиваем фонематический слух». 3.Домашняя игротека «Игры на развитие фонематического слуха». | Учитель-логопед. Учитель-логопед |
апрель | 1.Круглый стол «Чему научились за год» (Подведение итогов работы за год). 2.Домашняя игротека «Игры на обогащение словарного запаса детей ». | Учитель-логопед Учитель-логопед |
май | 1.Семейная гостиная «Что делать с ребёнком летом?». 2. Тематическая выставка игр и пособий «Трудный звук, ты наш друг!». | Учитель-логопед Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...
Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В настоящее время взаимодей...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами на 2024-2025 учебный год
В плане расписаны темы консультаций, мастер-классов, семинаров для педагогов ДОУ...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка....