Развиваем познавательную деятельность детей
консультация на тему
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_let_razvivaem_poznavatelnuyu_deyatelnost_detey.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем познавательную деятельность детей
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
Принципы построения общения с детьми
- Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем -признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не всё и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда общение немного «на вырост».
- По возможности много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате»
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В развивающую предметную среду ребенка должны входить:
- Различные куклы, комплекты одежды, посуды мебель;
- Игрушечные редкие животные;
- Костюмы для ряжения;
- Познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
- Журналы, содержание которых соответствует;
- Интересные иллюстрации из книг;
- Различные дидактические игры;
- Цифры и буквы;
- Игровые и учебные телевизионные видеопрограммы
- Различные орудия труда
Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь ребенком
- Постарайтесь никогда не раздражаться.
- Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.
- Хвалите ребенка за успехи, одобряйте при неудачах
- Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят, даже они длились всего несколько минут. Если он просит продолжить их – вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!
- Если вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в, то к чему он потерял интерес.
- А если все- таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
- Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» занятиями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация -"Как развивать познавательную деятельность детей"
Для ротителей...
Рекомендации для родителей. Как развивать познавательную деятельность ребенка
Рекомендации объяснят родителям, как развивать познавательную активность ребёнка в домашних условиях....
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Как развивать познавательную деятельность ребенка 1-2 лет
Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности в виде игр и упажнений для детей второго года жизни...
Как развивать познавательную деятельность ребенка 2-3 лет
Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности детей третьего года жизни...
Как развивать познавательную деятельность детей
Консультация для родителей....
Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.
Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи...