Консультация -"Как развивать познавательную деятельность детей"
материал по теме

Шилова Надежда Михайловна

Для ротителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ «КРАСНЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»_____

         Консультация для родителей

«Как развивать

     

       познавательную                                                                                                    

         

                деятельность            

                     

                                 детей»

                                                      2013г.

               

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

                   

                 

                          Принципы построения общения с детьми

  1. Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  2. Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».
  3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
  4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
  5. По возможности много путешествуйте с ребёнком.
  6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
  7. Ходите с ребёнком в музеи.
  8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

                         

                        В развивающую предметную среду

                для детей среднего возраста должны входить:

- различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

- игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

- костюмы для ряжения;

- познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

- журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнку (например, автомашины, мода, интерьеры);

- иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева,

     В.А. Чижикова и других детских писателей;

  - книги с волшебными сказками;

  - коллекция шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т.п., тематические наборы открыток, марок, значков;

  - цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

  - наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

  - дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», «Зоологическое», «Цветы»;

  - игры «Водоём», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т.п.;

  - игровые и учебные телевизионные программы;

  - различные орудия труда;

  - стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

       

     В развивающую среду детей дошкольного возраста

                                 должны входить:

  • глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;
  • разнообразные коллекции;
  • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
  • познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
  • азбуки картинные, книги для первого чтения;
  • авторские сказки;
  • былины, мифы, легенды;
  • познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;
  • детский фотоаппарат с запасными цветными фотоплёнками, фотоальбом;
  • часы настенные и календарь;
  • настольно-печатные игры – лото, пазлы;
  • настольные игры – домино, шашки, шахматы;
  • чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
  • оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развивайте познавательные интересы детей".

При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности к знаниям....

Консультация для педагогов « Развиваем познавательную активность детей старшего дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ПОНЯТИЯ, ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Развиваем познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком....

Консультация для родителей "Развивайте познавательные интересы детей"

Консультация для родителей "Развивайте познавательные интересы детей"...

Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.

Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи...