Как развивать познавательную деятельность детей
консультация
Предварительный просмотр:
Как развивать познавательную деятельность детей
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
Принципы построения общения с детьми.
1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос « Как ты думаешь?»
3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.
4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком, пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение « на вырост»
5. По возможности много путешествуйте с ребенком.
6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
7. Ходите с ребенком в музеи.
8. Проводите с ребенком совместные наблюдения и опыты.
9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:
-глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России.
- разнообразные коллекции.
- измерительные приборы и инструменты, весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры.
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями.
- азбуки картинные, книги для первого чтения.
- авторские сказки.
- былины, мифы, легенды.
- познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа.
- детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом.
- часы настенные и календарь.
- настольно- печатные игры – лото, пазлы.
- настольные игры – домино, шашки, шахматы.
- чистые листы бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин.
- оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком
1. Постарайтесь никогда не раздражаться.
2. Проводите занятия в игровой форме, весело, доброжелательно.
3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.
4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди.
5. Если вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.
6. А если у вас все таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».
Занятия с детьми должны приносить удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.
У ребенка есть шестерка слуг проворных, удалых. И все, что видит он вокруг,- все знает он от них. Они по его знаку являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где?
В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить
- различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель.
- игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной)
- костюмы для ряжения
- познавательные книги и альбомы
- журналы, содержание которыхсоответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры)
- иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А.Чижикова и других детских писателей.
- книги с волшебными сказками
- коллекции шишек, ракушек, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков, цифры, буквы (на магнитной доске или пластиковые) азбука на кубиках
- наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»)
- дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Овощи-фрукты», «Цветы»
- игровые и учебные телевизионные программы
- различные орудия труда
- стационарно оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация -"Как развивать познавательную деятельность детей"
Для ротителей...
Развиваем познавательную деятельность детей
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком....
Рекомендации для родителей. Как развивать познавательную деятельность ребенка
Рекомендации объяснят родителям, как развивать познавательную активность ребёнка в домашних условиях....
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Как развивать познавательную деятельность ребенка 1-2 лет
Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности в виде игр и упажнений для детей второго года жизни...
Как развивать познавательную деятельность ребенка 2-3 лет
Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности детей третьего года жизни...
Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.
Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи...