Как развивать познавательную деятельность детей
консультация

Палтусова  Резида Римовна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми.

1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия,        затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос « Как ты думаешь?»

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком, пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение « на вырост»

5. По возможности много путешествуйте с ребенком.

6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

7. Ходите с ребенком в музеи.

8. Проводите с ребенком совместные наблюдения и опыты.

9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.                                                                                                                                                  

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

-глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России.

- разнообразные коллекции.

- измерительные приборы и инструменты, весы разного вида, термометры,     мерные стаканы, линейки, сантиметры.

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями.

- азбуки картинные, книги для первого чтения.

- авторские сказки.

- былины, мифы, легенды.

- познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа.

- детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом.

- часы настенные и календарь.

- настольно- печатные игры – лото, пазлы.

- настольные игры – домино, шашки, шахматы.

- чистые листы бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин.

- оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их – значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди.

5. Если вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать  – тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

6. А если у вас все таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

У ребенка есть шестерка слуг  проворных, удалых.                                                                                                             И все, что видит он вокруг,- все знает он от них.                                                                                                        Они по его знаку  являются в нужде.                                                                                                       Зовут их:  Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где?

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить

- различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель.

- игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать       природной)

- костюмы для ряжения

- познавательные книги и альбомы

- журналы, содержание которыхсоответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры)

- иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А.Чижикова и других детских писателей.

- книги с волшебными сказками

- коллекции шишек, ракушек, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков, цифры, буквы (на магнитной доске или пластиковые) азбука на кубиках

- наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»)

- дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Овощи-фрукты», «Цветы»

- игровые и учебные телевизионные программы

- различные орудия труда

- стационарно оборудованное место для продуктивной деятельности – детский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё уже обо всём знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком....

Рекомендации для родителей. Как развивать познавательную деятельность ребенка

Рекомендации объяснят родителям, как развивать познавательную активность ребёнка в домашних условиях....

Как развивать познавательную деятельность ребенка 1-2 лет

Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности в виде игр и упажнений для детей второго года жизни...

Как развивать познавательную деятельность ребенка 2-3 лет

Практические рекомендации по развитию познавательной деятельности детей третьего года жизни...

Опыты и эксперементы. Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи.

Развивать познавательную деятельность детей, умение сравнивать, устанавливать связи...