Перспективное планирование на январь
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
В перспективном плане отражены темы занятий по тематическим неделям, а также рекомендованы цели и задачи на каждый вид деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_yanvar.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
Темы неделей января:
1неделя – «Каникулы»
2 неделя – «Каникулы»
3 неделя – «Зимние забавы»
4 неделя – «Зимние забавы»
5 неделя – «Я и мои друзья»
- ПОЗНАНИЕ
ФЭМП
14.01 | 21.01 |
Тема: «Сон мишки» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей | Тема: «Играем с матрешкам» Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий длиннее, самый длинный |
28.01 | |
Тема: «Строим дорожки» Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
15.01 | 29.01 |
Тема: «Ворота (высокие, низкие, широкие, узкие)» Цель: учить детей строить простые ворота по образцу и развивать умение строить ворота по условию, изменять их внешний вид для решения проблемной ситуации; развивать мышление и воображение, зрительное восприятие | Тема: «Домик» Цель: учить детей строить простые домики - одноэтажные по образцу и развивать умение строить домики по условию, изменять их внешний вид для решения проблемной ситуации; развивать мышление и воображение, зрительное восприятие |
- КОММУНИКАЦИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
12.01 | 26.01 |
Тема: «Звуковая культура речи: звук ж» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж | Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня боится мороза»» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
19.01 | |
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова) |
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
22.01 | |
Тема: «Зимние забавы» Цель: Расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега) Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать речевое дыхание. |
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
РИСОВАНИЕ
13.01 | 20.01 |
Тема: «Наши зимние забавы» Цель: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ; продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. закреплять технические навыки рисования материалами. развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | Тема: «Развесистое дерево» Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество |
27.01 | |
Тема: «Украшение платочка (по мотивам дымковской росписи)» Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки |
ЛЕПКА
23.01 | |
Тема: «Птичка» Цель: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать, прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений |
АППЛИКАЦИЯ
16.01 | 30.01 |
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: упражнять детей в вырезании округлой формы из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять владения ножницами. Учить подбирать цвета | Тема: «Тележка с игрушками для друзей (шариками, кирпичиками, кубиками)» Цель: учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивать их. Развивать инициативу. |
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
С 12 по 16 января | С 19 по 23 января |
Занятие №1 Задачи: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках | Занятие №2 Задачи: продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу |
С 26 по 30 января | |
Занятие №3 Задачи: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках |
- Социальный мир
13.01 | 20.01 |
Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы). Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. | Тема: «Зимние забавы» Цель: Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия. Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке. |
27.01 | |
Тема: «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. |
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 неделя – «Зимние забавы»
Цель: Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий
4 неделя – «Игра – путешествие, загадки Шапокляк»
Цель: Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование на январь
Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим» Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...
перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"
перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"...
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 21 января - 25 января
Рекомендации для родителей...