Перспективное планирование 21 января - 25 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-25_yanvarya.docx303.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 21 по 25 января

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

21 января

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка

Тема: «Петух» («Индюк»)

Цель: Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Литературная сказка

Д.Ч. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко»

Цель:  Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения.

Рекомендации родителям:   Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно –пластичных образах. Предложите детям слепить предмет основной формы из целого куска.

22 января

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Числовой луч и числовой отрезок»

Цель: Познакомить детей с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок». Формировать у детей навыки счёта с помощью     числового луча и числового отрезка. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия Заучивание наизусть А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Цель: Учить детей определять, какие стихотворения по настроению. Совершенствовать  выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах стихотворения.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)

Цель:  Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Рекомендации родителям:   Предложите детям нарисовать числовой луч. Поиграйте с детьми в игру «Путешествие по числовой улице» -  это способствует  формированию у детей навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка, развивает внимание, мышление.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1271/0003f688-537db260/img9.jpghttp://images.myshared.ru/6/661702/slide_11.jpghttp://zoozel.ru/gallery/images/958216_chislovoi-otrezok-1-klass-risunok.jpg

Предложите детям нарисовать узор по мотивам дымковской росписи, совершенствуйте технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти

23 января

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема:  Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф].

 Поэзия Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»,  пер. с нем. К. Орешина

Цель:  Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Путешествие в прошлое кораблей»

Цель: Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло); научить понимать, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; развить ретроспективный взгляд на корабль.

Рекомендации родителям:   Предложите детям составить рассказ о своей любимой игрушке. Поиграйте в дидактическую игру «Где звук?» -  учить правильному произношению звуков [в]—[ф’], [в]—[в’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Побеседуйте с детьми на тему «Прошлое кораблей». Рассмотрите картинки о кораблях прошлых лет и настоящих. Предложите детям сделать модель корябля.

24 января

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Счёт до 17. Обозначение числа 17»

Цель: Обучать детей счёту до 17. Формировать навыки составления групп из 17 предметов. Познакомить с образованием и обозначением числа 17.  Закреплять навыки счета с помощью числового луча. Развивать познавательные процессы, общей и мелкую моторику, динамический стереотип.

Литературная сказка

П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Цель:  Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки.

Рекомендации родителям:   Продолжайте  закреплять навыки счета с помощью числового луча.

25 января

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква С с, звуки [с] и [с’]»        

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [с] и [с’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «С».

Поэзия

Э. Успенский «Страшная история»

Цель:  Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Иней покрыл деревья»

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью -белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Рекомендации родителям:   Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [с] и [с’] в словах и предложениях. Поиграйте с детьми в игры:

  1. Игра «Кто внимательный?».

Хлопните, если услышите звук [с, с'] в словах: лиса, лось, тишина, лист, синица, шарик, шум, шоссе, аист.

  1. Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица

 Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это... (сова).

То погаснет, то зажжется

 Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

 Золотистый... (светлячок).

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это?., (слон)

Верещунья, белобока,                                          

И зовут ее ... (сорока).

Понаблюдайте с детьми за деревьями и предложите детям нарисовать их, передавая строение разнообразных деревьев.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование январь и февраль

в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Перспективное планирование на январь

Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим»  Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...

Перспективное планирование на январь

В перспективном плане отражены темы занятий по тематическим неделям, а также рекомендованы цели и задачи на каждый вид деятельности...