Перспективное планирование 21 января - 25 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 21 по 25 января
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
21 января | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Петух» («Индюк») Цель: Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. | Литературная сказка Д.Ч. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко» Цель: Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения. |
Рекомендации родителям: Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно –пластичных образах. Предложите детям слепить предмет основной формы из целого куска. | ||
22 января | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Числовой луч и числовой отрезок» Цель: Познакомить детей с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок». Формировать у детей навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Поэзия Заучивание наизусть А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Цель: Учить детей определять, какие стихотворения по настроению. Совершенствовать выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах стихотворения. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | ||
Рекомендации родителям: Предложите детям нарисовать числовой луч. Поиграйте с детьми в игру «Путешествие по числовой улице» - это способствует формированию у детей навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка, развивает внимание, мышление. Предложите детям нарисовать узор по мотивам дымковской росписи, совершенствуйте технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти | ||
23 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф]. | Поэзия Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина Цель: Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Путешествие в прошлое кораблей» Цель: Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло); научить понимать, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; развить ретроспективный взгляд на корабль. | ||
Рекомендации родителям: Предложите детям составить рассказ о своей любимой игрушке. Поиграйте в дидактическую игру «Где звук?» - учить правильному произношению звуков [в]—[ф’], [в]—[в’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками. Побеседуйте с детьми на тему «Прошлое кораблей». Рассмотрите картинки о кораблях прошлых лет и настоящих. Предложите детям сделать модель корябля. | ||
24 января | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Счёт до 17. Обозначение числа 17» Цель: Обучать детей счёту до 17. Формировать навыки составления групп из 17 предметов. Познакомить с образованием и обозначением числа 17. Закреплять навыки счета с помощью числового луча. Развивать познавательные процессы, общей и мелкую моторику, динамический стереотип. | Литературная сказка П.Ершов «Конёк-Горбунок» Цель: Развивать эмоционально – образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки. |
Рекомендации родителям: Продолжайте закреплять навыки счета с помощью числового луча. | ||
25 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква С с, звуки [с] и [с’]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [с] и [с’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «С». | Поэзия Э. Успенский «Страшная история» Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Иней покрыл деревья» Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью -белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | ||
Рекомендации родителям: Закрепляйте артикуляцию и правильное произношение звука [с] и [с’] в словах и предложениях. Поиграйте с детьми в игры:
Хлопните, если услышите звук [с, с'] в словах: лиса, лось, тишина, лист, синица, шарик, шум, шоссе, аист.
Угадай-ка, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова. Это... (сова). То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый... (светлячок). Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он, Ты узнал, кто это?., (слон) Верещунья, белобока, И зовут ее ... (сорока). Понаблюдайте с детьми за деревьями и предложите детям нарисовать их, передавая строение разнообразных деревьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
перспективное планирование январь и февраль
в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование на январь
Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим» Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...
Перспективное планирование на январь
В перспективном плане отражены темы занятий по тематическим неделям, а также рекомендованы цели и задачи на каждый вид деятельности...
Перспективное планирование 14 января - 18 января
Рекомендации для родителей...