Перспективное планирование 14 января - 18 января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 14 по 18 января
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
14 января | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: «Перо Жар – птицы» Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус. | Былина «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой. Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, былинному складу речи. Прививать детям интерес к произведениям литературы, написанным в жанре былины; учить воспринимать целостно, понимать характеры героев. Развивать внимание. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте с детьми навыки работы с ножницами и бумагой. Предложите детям сделать любую творческую работу(например, «Птицу»).Важно не просто сделать творческую работу – поделку, аппликацию – нужно попутно расширять словарный запас детей, углублять знания об окружающем мире, развивать интерес к искусству и природе, тренировать мелкую моторику и отдельные навыки. | ||
15 января | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. Часы. Многоугольники». Цель: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Проза Ю. Коваль «Стожок». Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Букет в холодных тонах» Цель: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | ||
Рекомендации родителям: Привлекайте детей к посильным измерениям измерения в домашних условиях. Объясните понятия «часовой стрелки». Рассказать о понятии «ровно час», когда минутная стрелка находится на цифре 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, нужно озвучивать время, после чего поменяться ролями, пусть ребенок двигает стрелку и называет час, указанный на циферблате. Переход на минутную стрелку. Начиная движение с цифры 12, стрелка двигается на 1, объяснить, что прошло 5 минут. Точно так же стоит двигать стрелку по кругу, и считать пятерками: 5, 10, 15. Предложите детям нарисовать в стиле народно-прикладного искусства. Декоративное рисование помогает подготовить руку к письму и одновременно решать вопросы эстетического, нравственного и интеллектуального воспитания. Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность: рисунок по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изобразительными средствами. | ||
16 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Вот так прокатился» Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова; учить правильному произношению звуков [с]—[с’], [з]—[з*], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.. | Поэзия Заучивание наизусть Н. Некрасов «Мороз, Красный нос…». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. Совершенствовать выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах стихотворения. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Тема: «11 января – День заповедников и национальных парков» Цель: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесённых в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | ||
Рекомендации родителям: составляйте с детьми небольшие описательные рассказы по картинам, предметам, игрушкам. Такие упражнения способствуют связной речи у детей, умений правильно строить предложения. Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Продолжи предложение». Цель: учить продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, использовать в игре свои знания. Развивать связную речь. Расширяйте представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесённых в красную книгу. Формируйте представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Москвы и Московской области). Посетите с детьми парки, лесопарки, находящиеся не далеко от вашего дома. | ||
17 января | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Цель: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Сказка С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Формировать целостное восприятие текста; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. |
Рекомендации родителям: Привлекайте детей к посильным измерениям измерения в домашних условиях. Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Часы и время». Где дети научатся ориентироваться во времени. Это способствует совершенствованию навыков определения времени по часам. У детей развивается внимание, логическое мышление и речь. | ||
18 января | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Проза Е. Носов «Тридцать зерен». Цель: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание средствами игры. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Кони – птицы» (по мотивам городецкой росписи) Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно прикладном искусстве. | ||
Рекомендации родителям: Уделите несколько минут поиграйте с детьми в игры со словами «Рифмы». Такие игры способствуют обогащению словарного запаса, развивает внимание и память. Предложите детям нарисовать коней или птиц по мотивм городецкой росписи. Декоративное рисование помогает подготовить руку к письму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
перспективный план январь месяц...
перспективное планирование январь и февраль
в документе подоробно описывается планирование в средней группе: 1. наблюдение,2.комплекс утренней гимнастики,3.организаваная образовательная деятельность по темам дня и видам деятельности и...
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....
Перспективное планирование на январь
Январь(1-2 неделя каникулы)Третья неделя«Зимующие птицы»Понедельник1. Безопасность«Как мы дышим» Л.Л.Мосалева(с.39)Ц. познакомить с органами дыхания ( их строением, функциями)2.Физическое развит...
Перспективное планирование на январь
В перспективном плане отражены темы занятий по тематическим неделям, а также рекомендованы цели и задачи на каждый вид деятельности...
Перспективное планирование 21 января - 25 января
Рекомендации для родителей...