Обучение детей грамоте
статья (подготовительная группа) на тему
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ
☺ Начинайте знакомить ребёнка с буквами только при его желании; опирайтесь на несколько органов чувств и используйте в работе слух, зрение, проговаривание, движение;
☺ Старайтесь связывать звук, букву с определённым предметом;
☺ В комнате ребёнка может быть развешено несколько картинок, название которых начинается с изучаемой буквой;
☺ Ребёнку легче запомнить букву и воспроизвести потом её образ, если он сначала обведёт букву пальчиком, нарисует в воздухе, покажет её пальчиками, выложит из палочек, мозаики, нарисует прутиком на снегу или песке и только потом найдёт нужную букву в кассе букв и напишет на листе бумаги карандашом;
☺ Не торопитесь в освоении азбуки, идите от простого к сложному. В какой последовательности начинать знакомить с буквами? Начните с первой буквы алфавита и расскажите, в каких словах она живёт. Затем познакомьте ещё с несколькими гласными и согласными. При этом помните, что первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русском языке, простые по начертанию и отличающиеся графическим образом друг от друга, например, О, У, И, М, Т, К.
☺ Не следует вводить буквы, если соответствующие звуки ребёнок неправильно произносит;
☺ Превращайте знакомство с буквами в игру, в сказку. Используйте забавные стихи, загадки;
☺ Постоянно неназойливо проверяйте, как запомнил ребёнок буквы. Попросите его найти знакомые буквы в заголовках газет, названиях книг, уличных вывесках, объявлениях. Чтобы убедиться в прочности навыка, предлагайте ребёнку «задания-ловушки», требующие найти ошибку, исправить букву, восстановить искажённо написанные буквы и слова;
☺ Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений. Объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес. Развивайте любопытство и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
☺ Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка. Замечания делайте доброжелательно, с юмором. Искренне радуйтесь даже небольшим успехам детей, не скупитесь на похвалу и награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...