О развитии таланта детей дошкольного возраста
консультация на тему
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, детский талант традиционно занимает одно из ведущих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_razvitii_talanta_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
О развитии таланта детей дошкольного возраста
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, детский талант традиционно занимает одно из ведущих мест.
Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми, выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у сверстников, со способностями к творчеству.
Бытует мнение, что талантливые дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам. Всё это обуславливает актуальность этой проблемы.
Талант, несомненно, есть у каждого ребёнка. Но проблема в том, что не всегда эти способности находятся на поверхности. В большинстве своём таланты скрыты, и их нужно развивать. А для этого надо заметить талант малыша, помочь ему в выборе нужного направления, оказать поддержку. Педагогическое наблюдение – главный метод выявления детских талантов.
Как бы ни был ребёнок одарён, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудится, самостоятельно принимать решения. Ребёнок не терпит давления, притеснения, окриков. С дошкольного возраста ребёнка следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. И если правильно развивать задатки ребёнка, обязательно появятся и способности. Главной задачей на пути выявления таланта является создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации детей.
В настоящее время используются новые педагогические технологии, ориентирующие на развивающее обучение. Очень эффективной педагогической технологией является технология использования нетрадиционных техник рисования.
У каждого ребёнка когда-то наступает период, когда ему хочется рисовать.
Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается.
В своей работе я систематически использую различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является технология использования нетрадиционных техник рисования
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов, необходимо создать условия для творческого самовыражения, организовать работу с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, катушка ниток, свечи и т.д.). Всё это можно использовать как штампик, который нужно, опустив в краску, прижать к бумаге и оторвать.
Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, семена растений. Если взять листочек, покрыть его гуашью и быстро, не дав высохнуть краске, наложить на бумагу, можно получить яркую, необычную бабочку. Один и тот же листик Вы будете отпечатывать четыре раза, каждый раз подкрашивая его перед оттиском.
А если на половину листа нанести несколько капель разведённой краски, затем второй половиной капли накрыть и плотно прижать, то, развернув лист, можно увидеть необычные узоры. Можно увидеть в них что-то своё и дорисовать то, что вообразили. Кто-то увидит сказочных птиц, кто-то разнообразных рыб, кто-то животных.
Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие этих материалов и самостоятельный выбор. Им доставляет удовольствие сам процесс выполнения. Они готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
С помощью нетрадиционных техник рисования можно научить детей нестандартно мыслить. Рисование даёт возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
Важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая её всё новыми впечатлениями до тех пор , пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.
Успешному решению задач по развитию талантов детей способствует совместная работа с родителями, которым дают советы, как в домашних условиях помочь ребёнку развить свои способности.
Чем теснее взаимосвязь педагога, родителей и ребёнка, тем больше успехов у малыша.
Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста с учетом современных стандартов дошкольного образования »
Детский сад – это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми....
Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...
Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности....
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Создание возможностей для развития индивидуальных способностей одаренности и талантов детей дошкольного возраста
Одной из задач образовательного стандарта является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, ра...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...