Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
консультация
Советы родителям по развитию речи детей.
1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили ,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).
3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте прочитанное.
4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)
6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.
7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»
8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.
Памятка для родителей.
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Памятка
для старших дошкольников и младших школьников.
1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию автора , название книги.
2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.
4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.
5.Те места , которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.
6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.
7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.
Анкетирование родителей.
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
а) хвалите его,
б) ничего не говорите.
3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да,
б) нет.
4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
а)безусловно, да______________________________
б) наверное , нет.
С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по развитию речи детей.
1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью.
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили ,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу).
3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте прочитанное.
4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)
6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.
7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?»
8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.
Памятка для родителей.
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.
2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату.
3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации.
5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
Памятка
для старших дошкольников и младших школьников.
1.При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию автора , название книги.
2.Читай вслух правильно ,обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3.Читай вслух выразительно –соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания ,делай паузы.
4.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.
5.Те места , которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее , перечитывай несколько раз.
6.Читай книгу постепенно , по страницам, по главам.
7.Помни :хорошая книга – твой лучший друг.
Анкетирование родителей.
1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
а) хвалите его,
б) ничего не говорите.
3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да,
б) нет.
4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?
а)безусловно, да______________________________
б) наверное , нет.
С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском сад» Москва,ВАКО, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению в процессе проектной деятельности
Детская художественная литература является универсальным развивающим средством, позволяющим эмоционально, интуитивно видеть целостную картину мира во всем многообразии связей, вещей, событий, отн...

Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Консультация для родителей...

консультация для родителей " Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы"
консультация для родителей о приобщении детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы...

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы»
Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы»...

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы»
laquo;Приобщение детейстаршего дошкольного возрастак чтению художественной литературы»...

Консультация для родителей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
Почему же так важно воспитывать в ребёнке грамотного читателя? Почему все семейные усилия следует сосредоточить на этом? Ответы на эти вопросы родители найдут здесь....