Рекомендации для родителей по ознакомлению с миром природы
материал на тему
Рекомендации родителям по закреплению знаний по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по закреплению знаний детей
по теме «Домашние животные»
- Рассмотрите с ребенком картинки или игрушки
домашних животных;
- Попросите ребенка назвать их и обобщающее слово
(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости).
- Произносим звукоподражания, предлагаем ребенку произнести их вместе.
Это корова – «Му- му – му»
Это коза. «Ме-ме-ме!»
Это кошка. «Мяу! Мяу!»
Это собака. «Гав! Гав! Гав!»
Это лошадь. «Иго-го-го»
Это свинья. «Хрю – хрю»
- Вспомните, где живут домашние животные, как за ними
ухаживает человек, какую пользу приносят домашние животные
- Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У коровы
– коровий хвост, у собаки – собачий хвост, у кошки – кошачий хвост,…)
- Осмотрите с ребенком мультфильм: «Кто сказал мяу?»
«Кто пасется на лугу?» «Трое из Простоквашино»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением домашних животных
по теме «Дикие животные»
- Рассмотрите с ребенком картинки или игрушки
диких животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка ….;
- Попросите ребенка назвать диких животных и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости).
- Дидактическая игра: «Кто, где живет» (Жилище медведя –
берлога; Жилище волка – логово; жилище лисы, ежа – нора; Жилище белки – дупло; Заяц живет под кустом.)
- Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У лисы
хвост – лисий, у волка хвост – волчий, у зайца хвост – заячий, у медведя хвост – медвежий)
- Посмотрите мультфильмы: «Хвосты», «Зимовье
зверей», «Теремок», «Лиса и волк» и др.
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением диких животных
по теме «Овощи»
- Рассмотрите с ребенком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, тыкву, редис, горох, лук, перец;
- Обратите внимание на следующие признаки овощей:
цвет, форму, вкус;
- Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят
(суп, салат, винегрет...). Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
- Рассмотрите картинки с изображением овощей.
Попросите ребенка назвать овощи и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Ослик огородник»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением овощей.
по теме «Фрукты»
- Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты:
яблоко, груша, банан, лимон, апельсин…. ;
- Обратите внимание на следующие признаки фруктов:
цвет, форму, вкус;
- Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят
(варенье, салат, компот...). Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из фруктов.
- Рассмотрите картинки с изображением фруктов.
Попросите ребенка назвать фрукты и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Посмотрите мультфильмы и (или) прочитайте сказки
В.Сутеева «Мешок яблок» «Яблоко»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением фруктов.
по теме «Ягоды»
- Рассмотрите с ребенком натуральные ягоды или
картинки с изображением ягод: малина, смородина, клубника, рябина, вишня…..;
- Попросите ребенка назвать ягоды и обобщающее слово
(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание на следующие признаки ягод:
цвет, форму, вкус;
- Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят
(варенье, салат, компот...). По возможности совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из ягод.
- Посмотрите с ребенком мультфильм и (или) прочитайте
рассказ В.Катаева «Дудочка и кувшинчик»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением ягод.
по теме «Деревья»
- Рассмотрите с ребенком деревья или картинки с
изображением деревьев: берёза, дуб, ива, клён, тополь, ель, сосна…..;
- Попросите ребенка назвать деревья и обобщающее
слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание на следующие признаки деревьев
лиственных и хвойных: Цвет, форму листьев; цвет ствола; семена;
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Будь здоров
зеленый лес» Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Спор деревьев»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением деревьев, плодов и листьев
по теме «Кусты»
- Рассмотрите с ребенком кусты или картинки с
изображением сирени, шиповника, акации, ягодных кустов…..;
- Попросите ребенка назвать кусты и обобщающее слово
(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратить внимание на следующие признаки кустов:
Цвет, форму листьев; количество и цвет стволов; семена; плоды.
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением кустов
по теме «Домашние птицы»
- Рассмотрите с ребенком картинки с изображением
домашних птиц: курица, петух, утка, гусь, индюк;
- Попросите ребенка назвать домашних птиц и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание на следующие признаки домашних
птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.
- Произносите звукоподражания, предложите ребенку
произнести их вместе: Курица – ко - ко; Утка – кря – кря;
Петух – ку-ка-ре-ку; Гусь – га – га;
- Посмотрите с ребенком мультфильм В. Сутеева «Петух
и краски»; прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением домашних птиц
по теме «Зимующие птицы»
- Рассмотрите с ребенком птиц во время прогулки
и картинки с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, снегирь, свиристель, голубь;
- Попросите ребенка назвать зимующих птиц и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратить внимание на следующие признаки зимующих
птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.
- Произносите звукоподражания, предложите ребенку
произнести их вместе: ворона – кар; воробей – чик – чирик; синица – тинь – тинь.
- Изготовьте вместе с ребенком кормушку. Повесьте ее в
доступном месте, и каждый день насыпайте корм для птиц. Обратите внимание:
- Какие птицы прилетели на кормушку?
- Почему необходимо подкармливать птиц зимой?
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением зимующих птиц
по теме «Перелётные птицы»
- Рассмотрите с ребенком птиц во время прогулки
и картинки с изображением перелётных птиц: грач, ласточка, скворец, лебедь, гусь, утка, журавль, аист
- Попросите ребенка назвать перелётных птиц и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание на следующие признаки перелетных
птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.
- Отметьте:
- Когда эти птицы улетаю, и когда прилетают к нам
- Чем питаются перелетные птицы. (Перелетные птицы питаются насекомыми)
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением перелетных птиц
по теме «Детеныши домашних животных и птиц»
- Рассмотрите с ребенком картинки с изображением
детенышей домашних животных и птиц: теленок, щенок, жеребенок, котенок, поросенок, козленок, ягненок, крольчонок, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
- Попросите ребенка назвать детенышей домашних
животных и птиц и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, что детеныши любят играть
- Посмотрите с ребенком мультфильм и (или) прочитайте
рассказы В.Сутеева, «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; Е.И.Чарушин «Томка»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением детенышей домашних животных и птиц
по теме «Насекомые»
- Рассмотрите с ребенком картинки с изображением
насекомых, найдите их в парке, в саду: муха, комар, бабочка, жук, божья коровка, кузнечик, муравей. гусеница….
- Попросите ребенка назвать насекомых и обобщающее
слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, какого цвета насекомые, какую
пользу они приносят, какие насекомые вредные
- Прочитайте с ребенком рассказы К.Д.Ушинского
«Муха», «Божья коровка», «Пчела и мухи» «Пчелы на разведках», «Пчелка». Посмотрите мультфильм «Путешествие муравья»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением насекомых
по теме «Зима»
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин
художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы
- Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, как меняется погода каждый день
или несколько раз в день (например: утром и вечером)
- Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)
прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж
по теме «Весна»
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин
художников с изображением весны. (И.Левитан, В. Борисова-Мусатова, А. Шевелев) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите набухающие почки, проталины, первую траву и цветы
- Попросите ребенка назвать приметы весны, весенние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, как меняется погода каждый день
или несколько раз в день (например: утром и вечером)
- Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)
прочитайте рассказы о весне. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением весенней природы, нарисуйте красками весенний пейзаж
по теме «Осень»
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин
художников с изображением осенней природы. (И.Левитан, А.Головин, М.Иваненко, С.Жуковский, И.Шишкин) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите разноцветные листья на разных деревьях и кустах.
- Соберите красивые и яркие листья вместе с ребенком,
засушите их и сделайте гербарий. Подпишите, с какого дерева каждый листок.
- Попросите ребенка назвать приметы осени, осенние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, как меняется погода каждый день
или несколько раз в день (например: утром и вечером)
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Осенние
кораблики», «Осенний вальс» и (или) прочитайте рассказы В.Бианки «Синичкин календарь»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением осенней природы, нарисуйте красками осенний пейзаж
по теме «Лето»
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин
художников с изображением летней природы. ( А.Пластов, И.Левитан, И.Шишкин, В.Поленов) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите разноцветные цветы, разнообразие ярких красок.
- Попросите ребенка назвать приметы лета, летние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
- Обратите внимание, как меняется погода. Отметьте,
какие явления природы можно наблюдать летом (гроза, молния, гром)
- Посмотрите с ребенком мультфильм «Паровозик из
Ромашково», «Каникулы в Простоквашино» и (или) прочитайте рассказы В.Бианки «Синичкин календарь»
- Раскрасьте цветными карандашами картинки с
изображением летней природы, нарисуйте красками летний пейзаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
(Дистанционное обучение) Рекомендация родителям в ясельной группе "Колобок" Ознакомление с миром природы "Узнай свои овощи"
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, перец....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...