"Игровая деятельность по Петербурговедению."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
«Игровая деятельность по Петербурговедению
в работе со старшими дошкольниками»
Технологии: информационно - коммуникационные технологии; здоровье сберегающие; коммуникативные игры, моделирование; познавательно-исследовательская деятельность; дидактические познавательные игры..
Воспитатель: Подольская Анна Сергеевна
Высшая квалификационная категория.
2014г.
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к родному городу;
Задачи:
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
- Сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
- Действовать в игре согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку.
- Развитие межличностных отношений.
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Активно владеть бытовым словарём, точно и правильно использовать слова, обозначающие названия, их части, историю возникновения, строение, материал и особенности.
- Продолжать осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство.
- Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; образовывать слова, используя суффиксы, приставки; употреблять разные типы предложений (простые и сложные) в соответствии с содержанием своего высказывания.
- Осознание ценности памятников культуры и искусства;
- Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Интеграция ОО:
1.Социально – коммуникативное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Ход совместной деятельности
Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы со старшими дошкольниками в рамках знакомства с Санкт-Петербургом.
- «Домино»
Цель: проговаривать, что ты выкладываешь в цепочку.
Правила игры:
Игра, в процессе которой выстраивается цепь карточек, соприкасающихся половинками с одинаковой картинкой. Между участниками количество фишек распределяется поровну. Играют от двух до четырёх человек. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль». Следующие игроки выставляют цепь карточек соприкасающихся половинками с одинаковой картинкой.Если подходящих картинок нет, то приходится добирать из резерва.
- «Найди пару»
Цель: Запоминая расположения карточек, ребенок совершенствует навыки игровой деятельности и улучшает кратковременную память.
Правила игры:
Разложить на столе карточки рисунком вниз. Игроки будут вскрывать по две картинки. Если изображения на карточках совпадают, участник забирает себе пару и может открыть ещё две картинки. В случае, если изображения не совпали, ход переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки. Далее подсчитывается, кто собрал наибольшее количество пар – этот участник и становится победителем.
- «Часть и целое».
Цель: Развитие понятия часть и целое.
Правила игры:
Надо найти 2 карточки, картинки на которых подходят друг к другу. Все карточки в игре связаны по типу часть-целое.
- «Кубики». (Картинка разделена на 12 частей)
Цель: Сложить из частей целое. Развитие зрительного восприятия.
Правила игры:
На одной стороне каждого кубика находится часть картинки, и чтобы получить готовый рисунок, необходимо посмотреть на подсказку, затем поставить все кубики правильной стороной. Для этого нужно переворачивать кубики.
- «Разложи по местам»
Цель: Выделить нужную картинку из большого количества, правильно назвать, что изображено на ней и, положить на своё место.
Правила игры:
На столе лежит много маленьких картинок с изображением на них достопримечательностей Санкт-Петербурга. Их надо разложить по месту их нахождения в городе. Играть могут дети от 1 до 10 человек.
- «Угадай, что спрятано».
Цель: открывать по одному элементу картинку. Детям надо догадаться, что спрятано.
Правила игры:
В игру могут от 1 до 13 детей.
Воспитатель показывает детям фотографию с видом достопримечательности Санкт-Петербурга, которая спрятана за мозаично разрезанным листом бумаги. Начинаем открывать с одного элемента, если детям не догадаться открываем следующий элемент. Открываем до тех пор, пока картинку не отгадают.
В своей работе я часто использую мультимедийные технологии, т. к. у нас в группе есть интерактивное оборудование.
Например (показ презентации»:
Физминутка:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать,
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу,
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад!
Как красив его наряд!
Восемь – Крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы?
Девять – повстречался мне –
Медный всадник на коне,
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
В свое работе я использую мультимедийные игровые задания:
- «Какой домик находится в Летнем саду?»
- Выбери животное, которое дало название острову?
- Выбери Герб Санкт-Петербурга
- Когда стреляет пушка?
- Кто основал Санкт-Петербург?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по петербурговедению
"Знакомство с памятником Александру Невскому" к конспекту прилагается презентация, позволяющая детально рассмотреть памятник....
Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по Петербурговедению "Уголок уединения"
Рассказ-экскурсия по залам Зимнего дворца в сопровождении презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Конспект...
Игровые задания по "Петербурговедению"
Очень интересная подборка игровых заданий по "Петербурговедению" на старший и подготовительный к школе возраст детей....
Игровые задания по «Петербурговедению».
Игровые задания по «Петербурговедению»....
Игровые технологии в Петербурговедении для детей дошкольного возраста
Игровые технологии в петербурговедении для детей дошкольного возрастаВ статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга. Большое значение у...