"Игровая деятельность по Петербурговедению."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подольская Анна Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_anna_sergeevna.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса

«Игровая деятельность по Петербурговедению

в работе со старшими дошкольниками»

Технологии: информационно - коммуникационные технологии; здоровье сберегающие; коммуникативные игры, моделирование; познавательно-исследовательская деятельность; дидактические познавательные игры..

Воспитатель: Подольская Анна Сергеевна

Высшая квалификационная категория.

2014г.


Цель: продолжать развивать познавательный интерес к родному городу;

Задачи:

  1. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций.
  2. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
  3. Сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
  4. Действовать в игре согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку.
  5. Развитие межличностных отношений.
  6. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  7. Активно владеть бытовым словарём, точно и правильно использовать слова, обозначающие названия, их части, историю возникновения, строение, материал и особенности.
  8. Продолжать осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство.
  9. Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; образовывать слова, используя суффиксы, приставки; употреблять разные типы предложений (простые и сложные) в соответствии с содержанием своего высказывания.
  10. Осознание ценности памятников культуры и искусства;
  11. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Интеграция ОО:

1.Социально – коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4. Физическое развитие.


Ход совместной деятельности

Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы со старшими дошкольниками в рамках знакомства с Санкт-Петербургом.

  1. «Домино»

Цель: проговаривать, что ты выкладываешь в цепочку.

Правила игры:

Игра, в процессе которой выстраивается цепь карточек, соприкасающихся половинками с одинаковой картинкой. Между участниками количество фишек распределяется поровну. Играют от двух до четырёх человек. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль». Следующие игроки выставляют цепь карточек соприкасающихся половинками с одинаковой картинкой.Если подходящих картинок нет, то приходится добирать из резерва.

  1. «Найди пару»

Цель: Запоминая расположения карточек, ребенок совершенствует навыки игровой деятельности и улучшает кратковременную память.

Правила игры:

Разложить на столе карточки рисунком вниз. Игроки будут вскрывать по две картинки. Если изображения на карточках совпадают, участник забирает себе пару и может открыть ещё две картинки. В случае, если изображения не совпали, ход переходит к следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной карточки. Далее подсчитывается, кто собрал наибольшее количество пар – этот участник и становится победителем.

  1. «Часть и целое».

Цель: Развитие понятия часть и целое.

 Правила игры:

Надо найти 2 карточки, картинки на которых подходят друг к другу. Все карточки в игре связаны по типу часть-целое.

  1. «Кубики». (Картинка разделена на 12 частей)

Цель: Сложить из частей целое. Развитие зрительного восприятия.

Правила игры:

На одной стороне каждого кубика находится часть картинки, и чтобы получить готовый рисунок, необходимо посмотреть на подсказку, затем поставить все кубики правильной стороной. Для этого нужно переворачивать кубики.

  1. «Разложи по местам»

Цель: Выделить нужную картинку из большого количества, правильно назвать, что изображено на ней и, положить на своё место.

Правила игры:

На столе лежит много маленьких картинок с изображением на них достопримечательностей Санкт-Петербурга. Их надо разложить по месту их нахождения в городе. Играть могут дети от 1 до 10 человек.

  1. «Угадай, что спрятано».

Цель: открывать по одному элементу картинку. Детям надо догадаться, что спрятано.

Правила игры:

В игру могут от 1 до 13 детей.

Воспитатель показывает детям фотографию с видом достопримечательности Санкт-Петербурга, которая спрятана за мозаично разрезанным листом бумаги. Начинаем открывать с одного элемента, если детям не догадаться открываем следующий элемент. Открываем до тех пор, пока картинку не отгадают.

В своей работе я часто использую мультимедийные технологии, т. к. у нас в группе есть интерактивное оборудование.

Например (показ презентации»:

Физминутка:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать,

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу,

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад!

Как красив его наряд!

Восемь – Крепость у Невы,

Были там, наверно, Вы?

Девять – повстречался мне –

Медный всадник на коне,

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В свое работе я использую мультимедийные игровые задания:

  1. «Какой домик находится в Летнем саду?»
  2. Выбери животное, которое дало название острову?
  3. Выбери Герб Санкт-Петербурга
  4. Когда стреляет пушка?
  5. Кто основал Санкт-Петербург?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по петербурговедению

"Знакомство с памятником Александру Невскому" к конспекту прилагается презентация, позволяющая детально рассмотреть памятник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....

Игровые задания по "Петербурговедению"

Очень интересная подборка игровых заданий по "Петербурговедению" на старший и подготовительный к школе возраст детей....

Игровые задания по «Петербурговедению».

Игровые задания по «Петербурговедению»....

Игровые технологии в Петербурговедении для детей дошкольного возраста

Игровые технологии в петербурговедении для детей дошкольного возрастаВ статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга. Большое значение у...