Игровые задания по "Петербурговедению"
картотека (старшая, подготовительная группа)
Очень интересная подборка игровых заданий по "Петербурговедению" на старший и подготовительный к школе возраст детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvets.vystuplenie.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Швец Е.Ю., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 108 Фрунзенского района
Санкт- Петербурга
Игровые задания по "Петербурговедению"
( из опыта работы)
Цель игровых заданий:
- Формирование представлений о родном городе.
- Развитие наглядно-действенного и логического мышления, внимания, памяти.
- Воспитание любви к родному городу, бережного отношения к нему.
Игра "Подбери и назови"
Цель игры:
- развитие памяти;
- внимания;
- формирование умения рассказывать;
- воспитание любви к родному городу.
Правила игры:
1 вариант. Ведущий раздает участникам игры по две большие карты. Маленькие карточки он перемешивает и, по очереди показывая их детям, спрашивает, у кого из них на картине нарисован этот памятник. Например: "У кого Адмиралтейство?" Тот, у кого есть этот рисунок, говорит: "На моей карте Адмиралтейство". Он берет карточку у ведущего и закрывает ею картинку на большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет картинки на своих картах.
2 вариант. По заданию ведущего дети должны подобрать различные карточки по каким-то общим признакам (например, дворцы, храмы, мосты и т.д.), называя вслух каждый предмет.
3 вариант. Ведущий раскладывает на столе несколько карточек (от 3-х до 10-ти). Один из играющих должен назвать каждую карточку. После этого он отворачивается, а ведущий убирает одну (1 уровень), более одной (2 уровень) карточек. Играющий, посмотрев на стол, должен сказать, каких карточек недостает.
Усложнение. Ведущий убирает все карточки, и играющий должен по памяти назвать их.
Игра "Хорошо или плохо?"
Цель:
- учить детей хорошим поступкам;
- приучать детей играть в коллективе;
- обогащать словарный запас;
- закрепить навык соблюдать правила игры.
Материал для игры: набор парных картинок с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением улыбающегося и сердитого лица.
Правила игры:
Играют 2-6 детей. Они выбирают по одной карточке, определяют, какой поступок на ней изображен и кладут сверху значок с изображением соответствующего выражения лица. Затем ищут парную картинку, где также выкладывают значок.
Выигрывает тот, кто раньше других и верно выполнит условия игры.
Игра "Петербургское лото"
Цель:
- учить детей играть в лото;
- обогащать знания детей о Петербурге и его пригородах;
- формировать правильную речь, словарь;
- закреплять навыки игры в коллективе.
Материал для игры: Для игры большие карточки, разделенные на 6 частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам: "Пригороды Петербурга", "Мосты Петербурга", "Храмы Петербурга", "Памятники Петербурга"; маленькие карточки с такими же изображениями видов нашего города.
Правила игры:
В игре участвуют 2-4 ребенка. Игрокам раздаются большие карточки. Ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку от ведущего, закрывает соответствующую картинку.
Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.
Игровое задание "Строим дом, похожий на дворец"
Цели:
- закрепить названия частей дома;
- упражнять в умении находить нужные детали;
- воспитывать уважение к труду строителя.
Словарь: колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон.
Игровое задание "Твоих оград узор чугунный"
1 вариант : "Сделай решетку" (такую же).
Цели:
- развивать интерес к родному городу;
- показать уникальность в разнообразии узоров;
- воспитывать внимание.
2 вариант: "Придумай узор для решетки"
Цели:
- развивать способности к содержательной творческой деятельности;
- развивать умение конструировать, используя опыт работ декоративной аппликации.
3 вариант: "У кого самая красивая решетка"
Цели:
- развивать индивидуальные способности ребенка;
- закрепить знание элементов узора (круги, дуги);
- воспитывать умение оценить работу товарища.
Игровое задание "Узнай картинку по ее части"
Цели:
- учить детей правильно выполнять правила игры;
- развивать речь, внимание, мышление;
- закреплять знания о городе.
Правила игры: играют 2-6 детей.
Ведущий закрывает лист карточками с цифрами.
Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает ее.
Игрок по фрагменту старается узнать и назвать ее изображение. Если информации недостаточно, он открывает последовательно вторую, третью карточки и т.д.
Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.
Для игры: Листы с видами Петербурга, к игровому полю 6 карточек с цифрами от 1 до 6.
Приемы обучения пересказу:
1.Образец, чтение произведения.
2.Вопросы, объяснения и указания.
3.Обращение к личному опыту детей.
4.Показ наглядного материала.
5.Подсказ слова или фразы воспитателем.
6.Совместный пересказ педагога и ребенка ( на начальных ступенях)
7.Отраженный пересказ (повторение ребенком сказанного педагогом, особенно начальных фраз)
8.Пересказ по частям.
9.Оценка.
10.Пересказ по ролям.
11.Хоровое проговаривание.
12.Игра-драматизация или инсценировка текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Использование игр в ц...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯКОММУНИКАТИВНОГО ХАРАКТЕРА...
Система игровых заданий, способствующих овладению детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыками составления описательных рассказов
Предложенная система игровых заданий способствует успешному овладению детьми с ОНР составлению описательных рассказов. Игровые задания требуют использования приобретённых ранее знаний в новых об...
тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...
Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Насекомые" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )
В этой подборке игровых заданий собраны зашифрованные названия насекомых (комар, пчела, муха, бабочка...). СКАЧАЙТЕ и РАСПЕЧАТАЙТЕ....
Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Космос" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )
Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме "Космос"....
Дидактическая игра "Составь букет" для старшего дошкольного возраста (способ изготовления и варианты игровых заданий) .
Игра "Сотавь букет" придумана и изготовлена мною для решения задач, направленных на формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного в...