Формирование педагогической и ИКТ - компетенции родителей дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pedagogicheskoy_i_ikt.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной
деятельности с детьми в сети Интернет
“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”.
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №12
г.о.Самара Кот Н.Е. (возраст детей 5-7 лет)
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-7 лет. Этот образовательный маршрут посвящен одному из больших чудес природы - огню.
Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любопытны. Любопытство часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер. С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов, возможность возникновения пожаров в настоящее время неизмеримо возросла. В каждом доме обилие электрических и бытовых приборов, используется газовое и печное отопление. Однако эти наши помощники могут легко превратиться в источники бед при неосторожном с ним обращении.
Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.
Предлагаем Вам и вашим детям на некоторое время превратится в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.
Путешествие первое. “Что такое огонь?”
Загадайте вашему ребенку загадку:
Он друг ребят, Шипит и злится,
Но когда с ним шалят, Воды боится.
Он становится врагом С языком, а не лает,
И сжигает всё кругом. Без зубов, а кусает.
Узнать, что такое огонь, вы можете из сети Интернет.
allforchildren.ru/why/whatis41.php
Обсудите с ребенком, какую роль в жизни человека играет огонь. Расскажите, что огонь верно служит людям в повседневной жизни. Он приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.
Посмотрите с детьми мультфильм “Огонь”, студии “Союзмульфильм,
1971г. (15 мин.10с.)
http://mults.info/mults/?id=1355
Путешествие второе. Как люди научились добывать огонь?
Подробно рассмотрите с ребенком, как люди научились добывать огонь.
http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Kak_dobivali_ogon/
Прочитайте ребенку сказку
http://azku.ru/skazki-narodov-afriki/kak-lyudi-dobyivali-ogon.html
Обсудите с ребенком:
- когда начали добывать огонь,
- для чего он был нужен древним людям,
- как и чем его добывали,
- как человек научился им управлять.
Путешествие третье. Польза и вред огня.
Задайте ребенку вопрос: “Огонь - это друг или враг человека?” Расскажите о том, что без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в быту и на производстве: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли.
Обратите внимание на то, что Огонь ещё является символом. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то ,что создавалось долгими годами упорного труда. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.
Посмотрите с ребенком презентацию “Осторожно, огонь!”
http://www.myshared.ru/slide/530969/
Путешествие четвертое. Профессия - пожарный.
Кто же такой пожарный? Наверняка, дети ответят вам на этот вопрос. Спросите у детей, какими качествами характера должен обладать пожарный. Узнать подробнее о работе пожарных, их нелегких буднях поможет вам интересный видеоролик. (3мин.11с.)
http://masik.tv/professiya-pozharnyiy/
Обсудите с ребенком увиденное. Спросите, в чем заключается благородство работы пожарных? Каким оборудованием они пользуются для тушения пожара? В чем заключается опасность этой профессии? Почему пожарных называют героями?
http://www.youtube.com/watch?v=OvyH-W0XRjY
Путешествие пятое. Правила пожарной безопасности.
Спросите у ребенка, как себя нужно вести, чтобы не было пожара. Советуем вам посмотреть увлекательные и обучающие мультфильмы:
- ”Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности.Огонь” (5 мин.09 с.)
http://chudo-udo.com/labirinti/item/656-уроки-осторожности-огонь
- “Спасик и его друзья” (обучающий мультфильм от МЧС России - 5 мин.59с)
http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs
- “Сеня -спасатель” http://senya-spasatel.ru/mult.php?id=10
Прочитайте с ребенком стихи, которые закрепят знания ребенка по данной теме.
Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины.
http://LearningApps.org/display?v=pvsrs1zm501
Итак, наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности.
Желаю удачи Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ формирования языковой и коммуникативной компетенции у дошкольников с речевыми нарушениями
В данной статье дан сравнительный анализ формирования языковой и коммуникативной компетентности дошкольников...
Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"
Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
«Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье через семейное чтение»
Старший дошкольный возравс-это период когда у ребёнка развивается и существенно формируется словарь и грамматические категории. И чтобы активно вовлечь в это процесс родителей, в нашем дошкольном учре...
Выступление на педагогическом совете"Взаимодействие с родителями дошкольников"
Для воспитателей и родителей детей...
Выступление на педагогическом совете"Взаимодействие с родителями дошкольников"
Для воспитателей и родителей детей...
Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...