Главные вкладки
Кот Надежда Евгеньевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников
Увлечения: Музыка, литература
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.о.Самара
Место работы: МБДОУ "Детский сад №12"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kot-nadezhda-evgegevna«Умение воспитывать – это все-таки искусство...».
О себе
Работаю воспитателам, стаж работы 19 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", И.А.Гончаров "Обломов", М.А.Шолохов "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение.
Поэтому я осознанно выбрала профессию воспитатель дошкольных учреждений.
"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу...
И так на протяженьи лет -
Судьба моя - Я воспитатель!
Мои достижения
Моё портфолио
Много лет назад я сделала свой выбор – решила стать воспитателем в детском саду. Считаю, что этот выбор был правильным.
"Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мой ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще радостных событий. И так на протяженье лет.
Судьба моя - ребячьи души. И лучшей доли просто нет!"
Всё имеет свои истоки. Я тоже когда-то ходила в детский сад. Именно любимые воспитатели открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Воспитатель должен делить с детьми радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я очень хотела учить детей видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие, видеть улыбку на лицах детей, если у них всё получается, и спешить на помощь в случае затруднения, играть, общаться.
Я прекрасно понимаю: быть воспитателем очень трудно и ответственно. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться.
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Ответ на вопрос «Кем быть? » был очень прост: для меня выбор был очевиден. Только учителем или воспитателем! Педагог это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа это каждодневный праздник – нет, совсем наоборот, бывает очень трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами, с маленькими личностями. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший уровень доверия?
Иногда возникают вопросы, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: «Да! »
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё – и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Надежда Евгеньевна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.
Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими сослуживцами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. Всем известны слова великого Ф. Достоевского: «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо.
Улыбка... Порой красноречивей всех слов она говорит о человеке, о его обаянии.
«Человек, который не улыбается, не может заниматься торговлей»,— гласит китайская пословица. Можно удивиться этому сравнению. Но тем не менее... А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как ничтожно мало мы улыбаемся друг другу.
Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых полюбили, чтобы больные выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливей и жизнерадостнее. Но для того чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна!
Все мои выпускники любимы мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого из них я переживаю всей душой. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!